Банкам не выгодна автоматизация за счет собственных средств - эксперт

Роботизация за счет своих денег в 30-40 раз дороже

19 сентября 2017 года

Казахстанским банкам стоит больше доверять внешним поставщикам IT-систем, поскольку это в 30-40 раз дешевле собственной автоматизации. Такое мнение LS высказал директор по продажам Sendsay (Россия) Андрей Циликов.

Он пояснил, что на данный момент банки любят выстраивать IT-решения из своих собственных средств. Это, по мнению специалиста, дорого и менее продуктивно.

"Проверенные поставщики IT-систем, которые работают на этом рынке годами, более продвинуты и обладают широким функционалом. Поэтому их продукция качественней, чем самописная. К тому же, покупка и поддержание качественных коммуникаций обходится в среднем от 20 до 100 тыс. рублей (118-590 тыс. тенге по курсу 5,9 тенге за рубль). Это в 30-40 раз дешевле, чем создание собственной базы", - заметил Циликов.

Он добавил, что при этом сами поставщики должны быть максимально легальны и соответствовать территориальному законодательству, так как будут находиться за периметром банка. В таком случае выстраивается надежное сотрудничество, от которого выигрывают обе стороны.

"В нынешних реалиях автоматизация нужна для таких финансовых структур, как банки и кредитные компании, так как люди все больше уходят в интернет. На данный момент БВУ знают своих клиентов как физических лиц, и теперь постепенно знакомятся онлайн. После того, как это знакомство произойдет на уровне мессенджеров, контактов, социальных сетей, процесс автоматизации станет лавинообразным. Но поиск людей через эти каналы требует недешевых средств", - пояснил Циликов и добавил, что это неизбежно приводит к оптимизации.

Собеседник LS отметил, что, помимо финансового сектора, автоматизация неизбежна в электронной коммерции, игровом бизнесе – в любой отрасли массового потребления. Чуть менее актуальна роботизация в сфере лакшери и товаров длительного пользования, например, покупка мебели.

"В этих отраслях необходим индивидуальный подход. В массовом же потреблении те, кто не будет роботизировать систему, потеряет клиентов. Например, если посещаемость сайта 100-200 тыс. пользователей, человеческими силами сложно вступить в коммуникацию с каждым. А если нет коммуникаций, то нет продаж. IT-системы позволяют запускать процесс онлайн-продаж, когда бот отвечает на стандартные вопросы клиентов. Эффективность такого рода коммуникаций – порядка 15-20% в росте продаж", - объяснил Циликов.

Он отметил, что при таком раскладе человеческий фактор будет составлять менее 30% и касаться только уникальных запросов. По словам собеседника LS, система может обучиться за счет предыдущих запросов и предсказать будущие просьбы, что заметно упрощает работу с клиентами.

"Мне сложно судить по Казахстану. Однако с учетом того, что во многом наши страны похожи, то достигнуть показателя 70/30 во многих сферах торговли можно в горизонте пяти лет", - заключил он.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.