В этом году режим работы общественного транспорта в городах Казахстана был изменен. Однако в некоторых регионах, несмотря на снижение частоты курсирования автобусных маршрутов, автопарки не могут в полной мере справиться со своей работой, сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ).
Согласно статданным, в Казахстане имеется в наличии более 12 тыс. единиц изношенной техники, половина из которых в критическом состоянии.
Худшие показатели качества общественного транспорта, по информации АКАБ, зарегистрированы в Западно-Казахстанской, Туркестанской и Кызылординской областях. Не лучшая статистика и в Алматы и Алматинской области, где основная доля загрязнения воздуха приходится на выбросы от транспорта, а парками ранее проводилась закупка техники на дизельном топливе.
В проблемном состоянии находятся межгородские и внутриобластные перевозки Казахстана, на маршрутах которых зачастую можно встретить технику старше 30 и более лет.
Активное обновление парков наблюдается в Нур-Султане, Шымкенте и Акмолинской области. Также не отстают Северо-Казахстанская, Жамбылская и Карагандинская области.
Так, к примеру, по поручению акима Карагандинской области Жениса Касымбека, в регионе до конца года будет обновлено 275 единиц общественного транспорта.
В частности, повышение уровня безопасности пассажиров и экологическая сохранность городов и областей страны стало возможным благодаря программе министерства индустрии и инфраструктурного развития по обновлению и модернизации общественного транспорта отечественными автобусами, которая осуществляется совместно с "БРК-Лизинг".
По данным АКАБ, на текущий момент в стране работает сразу несколько заводов по производству автобусов и электробусов.
Лидером по объемам выпускаемой техники является костанайский "СарыаркаАвтоПром", который к сегодняшнему дню произвел 2413 единиц техники. В нынешнем году завод поставил 713 единиц автобусов и электробусов Yutong и Ankai.
Первый в Казахстане завод по выпуску общественного транспорта Daewoo Bus Kazakhstan с момента своего основания произвел 1613 единиц техники. По информации АКАБ, в январе-августе 2020 года предприятие выпустило 266 единиц автобусов марки Daewoo.
Также не отстает по объемам производства коммерческой техники Hyundai Trans Auto, где было выпущено более 1 тыс. единиц. Вместе с тем в 2019 году завод начал производство автобусов марки Golden Dragon, выпустив за первый год 78 автобусов. В частности, на текущий момент предприятие ведет строительство цехов по сварке и окраске кузовов общественного транспорта, где с конвейера будут выходить электробусы и троллейбусы.
Помимо этого, с недавнего времени свое производство в Семее организовал завод "СемАЗ", который в нынешнем году выпустил 160 автобусов ГАЗ и Dong Feng.
В АКАБ отметили, что Казахстан перенимает мировую тенденцию перехода городского и межрегионального общественного транспорта на экологически чистый вид техники с альтернативным топливом. Так, в Нур-Султане, Павлодаре и Актау можно встретить маршруты отечественных электробусов.
Также вскоре ожидается, что визитные карточки страны – курортные зоны, такие как Боровое, – перейдут на экологически чистый вид транспорта.
Стоит отметить, что развитие электробусов поддержит строящийся в городе Сарань (Карагандинская область) завод QazTehna, который будет производить пассажирскую и спец технику Yutong. Планируется, что на новом предприятии будут выпускать более 1,2 тыс. единиц автобусов в год.