Продажи чая и кофе в Казахстане будут расти – аналитики

23 февраля 2018 года

В 2018 году продажи горячих напитков (чая, кофе и шоколадных напитков) будут стабильно показывать положительные результаты продаж, передает LS со ссылкой на аналитиков Euromonitor.

По их оценке, этот рост будет обеспечен за счет увеличения ВВП и покупательной способности.

Как сообщается, доминирующую роль на рынке занимает чай. Данный напиток считается традиционным и его употребляют жители всех возрастов, полов и социальных статусов в течение всего дня.

При этом в основном казахстанцы покупают черный чай, а зеленый чай является слабо развитым сегментом. Однако в 2017 году продажи последнего значительно выросли, несмотря на подорожание.

По статданным, в 2017 году Казахстаном было импортировано 33,3 тыс. тонн чая на $122,7 млн, основными поставщиками стали Кения (13,7 тыс. тонн на $49,3 млн) и Индия (12,8 тыс. тонн на $41,3 млн). В то время как поставки кофе составили 297,2 тонны на $2,7 млн. Наибольшая партия товара была завезена из Италии (151,2 тонны на $1,5 млн). Кроме того, из Бразилии было поставлено 36,3 тонны кофе ($131,4 тыс.), из Германии – 29,1 тонну ($227,2 тыс.), из Великобритании – 18,1 тонну ($257,3 тыс.), а из Индии – 14,4 тонны ($27 тыс.).

Аналитики отметили развитие крупных торговых сетей, которые стараются предложить покупателям самую привлекательную цену, а поставщикам – удобные места на полках для продвижения чайных брендов. А проникновение торговых сетей в регионы помогает поставщикам выходить на новые рынки за пределами крупных городов.

В 2017 году в связи с экономической стабилизацией в Казахстане выросло количество премиальных брендов. Активное употребление чая создает условия для развития данного направления. К тому же покупатели с интересом относятся к новым и уникальным продуктам.

Впрочем, на рынке лидируют крупные зарубежные производители и составить им конкуренцию местным фабрикам сложно, поэтому в 2017 году новых линеек отечественного производства в Казахстане почти не было.

В свою очередь рынок кофе в стране, по мнению аналитиков, развит слабо. Покупатели чаще всего выбирают растворимый кофе из-за его доступной цены и удобства в приготовлении. Данный товар представляют как недорогие бренды, так и торговые марки средней ценовой категории.

Однако в крупных городах – в Алматы и в Астане – развивается культура потребления натурального кофе. Аналитики связывают это с тем, что в этих городах доходы населения выше, чем в других регионах, а жители более знакомы с европейской культурой. В мегаполисах также бурно развиваются сети кофеен, как зарубежных (Starbucks, Costa Coffee, Angel In Us, Travelers 'Coffee), так и местных.

По мнению экспертов, рынок натурального кофе имеет большие перспективы, так как он является более полезным и безопасным, чем растворимый кофе. Однако пока он показывает умеренное развитие, а появления новых игроков не было.

В свою очередь рынок шоколадных ароматизированных напитков в Казахстане небольшой и слабо развит. Основные потребители горячего шоколада и какао - дети и студенты, тогда как кофе предпочитают в качестве альтернативы чаю только взрослые.

Детей привлекает в данном напитке большое количество сахара и шоколадный вкус. Однако родители считают, что высокое содержание сахарозы в таких напитках является нездоровым. Поэтому употребление какао стараются ограничивать.

Однако в перспективе аналитики не исключают, что с развитием рынка шоколадные напитки могут стать для взрослых альтернативой кофе.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.