О чем договорились президенты Казахстана и Китая

В Астане состоялся телемост с участием глав государств

8 июня 2017 года

К 2020 году Казахстан планирует достигнуть показателя в 2 млн контейнерных перевозок. Об этом заявил президент Нурсултан Назарбаев в ходе телемоста, передает корреспондент LS.

В Астане состоялся телемост с участием президентов Казахстана и Китая. В его ходе главы двух государств дали старт новому контейнерному сервису. Так, первые поезда с транзитным грузом одновременно выехали из казахстано-китайского терминала Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана и сухого порта специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота".

Глава Казахстана отметил, что впервые контейнерный сервис проедет по маршрутам Тильбург (Германия) – Ченду (КНР) и Ташкент (Узбекистан) – Ченду.

"Сегодня началась реализация крупного проекта. Стартовали первые поезда из порта Ляньюньган на Центральную Азию в Турцию. Запущено контейнерное сообщение из сухого порта СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в китайский город Ченду. Это наглядный пример нашего эффективного сотрудничества в рамках программ "Экономический пояс Шелкового пути" и "Нурлы жол". В планах наших достигнуть показателя в 2 млн контейнерных перевозок в 2020 году, это послужит экономическому росту и процветанию наших народов", - сказал Назарбаев.

Обращаясь к своему китайскому коллеге, он отметил, что КНР является лидером в сфере возобновляемых источников энергии.

"Ваши планы по инвестированию в эту сферу порядка $360 млрд до 2020 года являются наиболее масштабными из всех стран мира. Уверен, что участие вашей страны в ЭКСПО-2017 внесет свой весомый вклад в развитие технологий и культурных связей двух стран", - добавил он.

В свою очередь президент Китайской Народной Республики Си Циньпин заявил, что новый проект призван принести выгоду Казахстану и Китаю.

"Он создаст новые возможности для транспортно-логистического сотрудничества. Это первый приоритетный проект в рамках сотрудничества по программе "Один пояс, один путь". Он положил начало сухопутной и морской интегрированной перевозке двух стран. Таким образом, Казахстан получил выход на море и стал одним из логистических центров на Евразийском континенте, от которого можно ожидать более весомую роль в торговой цепочке между Востоком и Западом", - подчеркнул глава Поднебесной.

Необходимо отметить, что привлечение китайских инвесторов – компании COSCO Shipping и порта Ляньюньган – в проект СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" обеспечило возможность трансконтинентальных перевозок морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.