К 2020 году Казахстан планирует достигнуть показателя в 2 млн контейнерных перевозок. Об этом заявил президент Нурсултан Назарбаев в ходе телемоста, передает корреспондент LS.
В Астане состоялся телемост с участием президентов Казахстана и Китая. В его ходе главы двух государств дали старт новому контейнерному сервису. Так, первые поезда с транзитным грузом одновременно выехали из казахстано-китайского терминала Ляньюньган в Центральную Азию и Стамбул через территорию Казахстана и сухого порта специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота".
Глава Казахстана отметил, что впервые контейнерный сервис проедет по маршрутам Тильбург (Германия) – Ченду (КНР) и Ташкент (Узбекистан) – Ченду.
"Сегодня началась реализация крупного проекта. Стартовали первые поезда из порта Ляньюньган на Центральную Азию в Турцию. Запущено контейнерное сообщение из сухого порта СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" в китайский город Ченду. Это наглядный пример нашего эффективного сотрудничества в рамках программ "Экономический пояс Шелкового пути" и "Нурлы жол". В планах наших достигнуть показателя в 2 млн контейнерных перевозок в 2020 году, это послужит экономическому росту и процветанию наших народов", - сказал Назарбаев.
Обращаясь к своему китайскому коллеге, он отметил, что КНР является лидером в сфере возобновляемых источников энергии.
"Ваши планы по инвестированию в эту сферу порядка $360 млрд до 2020 года являются наиболее масштабными из всех стран мира. Уверен, что участие вашей страны в ЭКСПО-2017 внесет свой весомый вклад в развитие технологий и культурных связей двух стран", - добавил он.
В свою очередь президент Китайской Народной Республики Си Циньпин заявил, что новый проект призван принести выгоду Казахстану и Китаю.
"Он создаст новые возможности для транспортно-логистического сотрудничества. Это первый приоритетный проект в рамках сотрудничества по программе "Один пояс, один путь". Он положил начало сухопутной и морской интегрированной перевозке двух стран. Таким образом, Казахстан получил выход на море и стал одним из логистических центров на Евразийском континенте, от которого можно ожидать более весомую роль в торговой цепочке между Востоком и Западом", - подчеркнул глава Поднебесной.
Необходимо отметить, что привлечение китайских инвесторов – компании COSCO Shipping и порта Ляньюньган – в проект СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" обеспечило возможность трансконтинентальных перевозок морских контейнеров компании COSCO Shipping сухопутным маршрутом.