В МИР объяснили стоимость БАКАД в 350 млрд тенге

Строительство дороги намечено на этот год

3 марта 2017 года
    

Стоимость Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в размере 350 млрд тенге связана с долгосрочностью проекта. Пресс-служба министерства по инвестициям и развитию (МИР) сообщила LS подробности строительства.

По информации ведомства, дорога будет строиться четыре с половиной года. Также в смету заложена эксплуатация в 15,5 лет. Всего срок проекта составляет 20 лет. В финансирование включены расходы строительно-монтажных работ (124,5 млрд тенге согласно технико-экономическому обоснованию от 2013 года), эксплуатационных затрат, вознаграждения за управление объектом, и так далее. 

Сам проект направлен на строительство и эксплуатацию платной автомобильной дороги протяженностью 66 км, категория 1-А (автомагистраль – прим. LS) с шестиполосным движением (цементобетонное покрытие) с мостовыми переходами и путепроводами – 38 штук и транспортными развязками – 8 штук. Также в стоимости проекта предусмотрены текущий ремонт и два средних ремонта в период эксплуатации.

Кроме того, согласно расчетам, приведенным в технико-экономическом обосновании проекта от 2013 года, сбор от платы за проезд в течение 15,5 лет составит 231 млрд тенге в доход госбюджета.

"Реализация проекта планировалось в рамках механизма концессии, который позволяет вести эффективное управление имущественными государственными комплексами за счет средств частных инвесторов. Данный механизм предусматривает решение значимых социальных вопросов.  Государство получит готовый объект, тогда как расходы бюджета перераспределяются на длительные периоды эксплуатации, тем самым снижается единовременная нагрузка на бюджет в период строительства", - пояснили в МИР.

В ведомстве отметили, что этот механизм реализации проекта предусматривает не только строительство дороги, но также инвестирование, проектирование, финансирование и долгосрочную эксплуатацию за счет средств концессионера.

"При этом все риски проектирования, строительства, технического оснащения, ввода в эксплуатацию, долгосрочного срока эксплуатации, обслуживания и ремонта ложатся на концессионера и управляются им", - добавили в министерстве.

Между тем открытый конкурс по выбору концессионера был объявлен еще в апреле 2015 года. Девять консорциумов подали заявки первого этапа конкурса, из которых на второй этап предквалифицированы пять консорциумов. На второй этап конкурса поступили три заявки, по итогам которого определена лучшая концессионная заявка потенциального концессионера.

В период с марта по декабрь 2016 года было проведено 6 раундов переговоров с потенциальным концессионером по уточнению концессионного проекта и условий Договора концессии. Из-за того, что заявки участниками конкурса подавались 26 ноября 2015 года после девальвации национальной валюты, потенциальные концессионеры превысили ожидаемый уровень платы за доступность (ПЗД). Основной целью переговоров было – максимальное снижение суммы ПЗД, в том числе стоимость строительства и минимизация валютных рисков для государства.

"По итогам переговоров в связи с неприемлемыми предложениями потенциального концессионера, принято решение прекратить переговоры по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии и подписан соответствующий протокол. В настоящее время министерством совместно с заинтересованными государственными органами прорабатывается механизм дальнейшей реализации и финансирования проекта в рамках государственно-частного партнерства. Строительство проекта планируется осуществить в период с 2018 года по 2022 год. Стоимость проекта будет определена по результатам актуализации соответствующих предпроектных и конкурсных документаций", - заключили в министерстве. 

Напомним, ранее аким города Бауыржан Байбек сообщил, что строительство БАКАД намечено на 2017 год. Также LS писал о том, что деньги ЕНПФ предлагают инвестировать в БАКАД. До этого директор по инфраструктуре Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по России, Средней Азии и Монголии Екатерина Мирошник, что ведутся переговоры между правительством и корейско-турецким консорциумом – победителем тендера.

Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.