Сколько казахстанцы заплатили за проезд по платным дорогам

Система взимания денег в стране действует уже на четырех трассах

19 апреля 2019 года
    

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) рассказали LS о том, сколько заработали на платных дорогах в Казахстане.

Согласно информации ведомства, в стране действуют четыре платных участка общей протяженностью 682 км.

Так, на участке Нур-Султан – Щучинск система взимания платы функционирует с 2013 года, сборы на текущий момент составили около 7,4 млрд тенге. Вместе с тем, участки Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос, общей протяженностью 471 км, принесли доход свыше 500 млн тенге.

В МИИР также добавили, что в этом году будет завершена разработка проектно-сметной документации по устройству системы взимания платы на 13 участках автодорог общей протяженностью 5,5 тыс. км, в том числе на участках международного коридора Западная Европа – Западный Китай.

"Эти проекты планируется реализовать по механизму государственно-частного партнерства. В этом году ожидается проведение конкурсных процедур, с подписанием договора с частным партнером в конце года. Строительно-монтажные работы по проектам планируется начать в 2020 году с запуском системы до конца 2020 года", - пояснили в министерстве.

Также было отмечено, что на новых платных трассах будет применена существующая тарифная сетка.

"Предусмотрен дифференцированный тариф для легковых автомобилей, с целью стимулирования водителей платить заранее и сокращения очередей на пунктах. При предоплате стоимость будет в два раза ниже, чем на пунктах взимания платы", - пояснили в МИИР.

В ведомстве напомнили, что проезд по участку Нур-Султан – Темиртау для легковых авто составляет 400 тенге, а по предоплате - 200 тенге. Что касается автобусов, грузовых автомобилей, то здесь тариф будет меняться в зависимости от грузоподъемности транспортных средств.

Напомним, ранее в Мининдустрии сообщили, что Казахстан будет зарабатывать ежегодно на платных дорогах около 40 млрд тенге. Также были озвучены трассы, где будет внедрена платность: Капшагай – Талдыкорган, Астана – Костанай – граница России, Павлодар – граница России, Актобе – Уральск – граница России, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана, граница России – Актобе – Кызылорда, Тараз – Кайнар, Щучинск – Кокшетау – Петропавловск – граница России, Уральск – граница России, Астана – Павлодар, Актау – Бейнеу, Кызылорда – Шымкент – Тараз, Шымкент – граница Узбекистана. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.