В последнее десятилетие главный тренд в бизнесе – интернет-торговля. В 2020-2021 годы развитие онлайн-банкинга, повсеместная доступность мобильного интернета, а также пандемия укрепили эту тенденцию, и теперь даже малый бизнес невозможно представить без своего онлайн-магазина. При такой конкуренции выигрывает тот, кто сумеет создать качественный и стабильно работающий сервис. Ниже мы расскажем о технологии, которая поможет создать и поддерживать успешный, конкурентоспособный IT-продукт.
В мае 2021 года на рынке Казахстана работало около 650 интернет-магазинов. Самый крупный маркетплейс Казахстана Kaspi насчитывает 11 млн пользователей при общем населении в 19 млн. По данным исследования PwC Kazakhstan, объем продаж в розничной интернет-торговли в Казахстане за год увеличился в 2,2 раза и составил в 2021 году 426 млрд тенге.
Наряду с традиционными онлайн-магазинами и маркетплейсами сейчас активно развиваются банковские экосистемы, где на одной площадке предлагаются товары, сотовая связь, а также услуги самого разного характера на выгодных условиях. На сегодняшний день целых четыре банка Казахстана предоставляют своим клиентам возможность совершать покупки и платежи прямо из собственного мобильного приложения. То есть в банковской сфере цифровизация превратилась в решающий инструмент по удержанию клиента.
При таком изобилии предложений клиент сделался требовательным к IT-продуктам. Нынешний посетитель онлайн-площадок хочет удобства, простоты и скорости, а если он их не получает, то тут же уходит в другой сервис. На этом рынке выигрывает тот, кто сумел создать удобный, быстрый, качественный продукт.
Когда приложение дает сбой, медленно загружается или вообще не загружается – это наносит ущерб бренду. Пользователи уходят, а вместе с ними уходит и прибыль. Когда внутреннее бизнес-приложение начинает работать нестабильно, компания также может столкнуться со снижением производительности.
Причины могут быть самыми разными – от ошибок кодирования до замедления работы базы данных и проблем с хостингом или производительностью сети. Даже конфликт с операционной системой или конкретным устройством, используемым для доступа к приложению, может снизить производительность приложения. Это на первый взгляд мобильное приложение выглядит просто, на деле же это миллионы строк кода, включающие сотни взаимосвязанных цифровых сервисов. Часто программистам бывает трудно найти первопричину сбоя. Для мониторинга производительности приложений и была создана технология APM (Application Performance Monitoring). С помощью инструментов APM цифровой команде можно быстро локализовать проблему и восстановить сервис после сбоя.
Компания Dynatrance является разработчиком лидирующей на рынке APM-платформы, способной обеспечить мониторинг всех ИТ-систем заказчика и благодаря интеллектуальной системе безошибочно определить, где и почему возникает ошибка.
Ведущее международное исследовательское агентство Gartner уже 11 раз подряд в своем ежегодном рейтинге Magic Quadrant называет Dynatrace лидером в категории мониторинга производительности приложений.
Ядром этой архитектуры является агент One Agent, который автоматически внедряется в систему, захватывая данные без вмешательства человека. Эти данные затем загружаются в интеллектуальную систему Dynatrace, которая автоматически анализирует весь технологический стэк, чтобы обеспечить точные ответы на проблемы с производительностью.
Dynatracе не просто выдает информацию о наличии проблемы, но и показывает, по какой причине и где она возникла, на какие приложения повлияла и как с ней бороться. При этом результаты работы APM-системы представлены в наглядном, удобном для пользователя графическом виде.
Системы мониторинга приложений также становятся незаменимым инструментом для разработчиков – они моментально проверяют качество кода, а также берут на себя функции шлюза безопасности. Решения Dynatrace автоматически определяют проблему и сигнализируют о ней IT-команде.
В результате вместо множества сложных инструментов можно использовать только одну интеллектуальную систему Dynatrace.
Технологию Dynatrace используют все маркетплейсы Сбера, "ФК Открытие", МКБ, "Ростелекома".
В частности, у "Ростелекома" благодаря софту Dynatrace общее количество проблем с сервисами было сокращено на 70% в день, а время транзакций пользователей уменьшено на 40-60%.
Для банковских приложений Dynatrace также стал незаменимым инструментом в работе. Каждый день пользователи онлайн-банков сталкиваются со множеством проблем в работе их сервисов. Проблемы с авторизацией в системе, сложности в доставке СМС-паролей, неисправности биллинговой системы, ошибки при взаимодействии банковских систем и многое-многое другое.
Когда речь идет о сложных биллинговых или банковских системах, то проблемы производительности часто являются следствием неоптимального кода или конфигурации. Dynatrace предоставляет для различных департаментов банка полную прозрачностью в работе приложений:
- Получение "реальных" данных о текущей работе сервисов ДБО;
- Возможность отслеживания критичных KPI, SLA;
- Детализация функционирования системы с точки зрения пользователей;
- Быстрая локализация источника проблемы;
- Детализация по различным транзакциям (транзакции оплаты, выписка по счету, авторизация и другие).
Dynatrace доверяют такие финансовые гиганты, как ВТБ, Сбербанк, Росбанк, Райффайзен банк, Московская биржа, Московский кредитный банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Модульбанк.
Приложение Росбанка активно использует инструменты APM от Dynatrace для прогнозирования и устранения сбоев. Также благодаря Dynatrace время обнаружения проблем сократилось на 40 минут, а также появился контроль скорости выполнения бизнес-процессов.
Сервис Московской биржи сократил время локализации проблем до 15 минут, а за счет использования мониторинга в процедурах тестирования TTM новых продуктов сократился на 20%.
На территории республики Казахстан Dynatrace представляет "Перфоманс Эксперт". Его руководитель Курмангазы Турликов – специалист в области банковских продуктов и финансового сектора. Он окончил San Diego State University по специальности "финансы". Занимал руководящие посты в “Корпорации ГАС” и входил в правление “Экспресс банка”. Последние 15 лет активно сотрудничает с Islamic Bank of Development, Societe Generale, BNP Paribas Bank, HSBC. Именно видение больших перспектив APM в банковском секторе Казахстана обусловило данный кадровый выбор.