Казахстанская качественная продукция достанется другим странам

Производителю выгоднее продать товар на экспорт, нежели на внутренний рынок.

1 апреля 2016 года

Казахстанским бизнесменам выгоднее экспортировать товар, а не продавать его на внутреннем рынке. Об этом во время встречи с журналистами заявил руководитель секретариата комитета пищевой промышленности Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" (НПП) Ербол Есенеев, сообщает LS.

По его словам, для казахстанцев главным критерием при покупке продуктов остается цена. Поэтому зачастую они делают выбор в пользу дешевой импортной продукции. Хотя, считает Есенеев, казахстанские товары гораздо качественнее и экологически чистые.

"У нас есть серьезные опасения, что всю нашу качественную продукцию будут сметать другие рынки, те же китайцы. Производителю будет выгоднее продать на экспорт, нежели на внутренний рынок. Сейчас ситуация складывается именно так. Последняя поставка растительного масла в Китай тому подтверждение. Наши производители продали его оптом китайскому ретейлеру по 315 тенге за литр. Мы в магазине это масло покупаем по 300 тенге. Возникает вопрос: куда будет выгоднее продать производителю, если мы гонимся за дешевым, а здесь за забором стоит китайский покупатель, который готов заплатить дороже и купить весь объем?", – вопрошает он.

Представитель НПП опасается, что в погоне за прибылью предприниматели предпочтут экспорт внутренним поставкам и в результате местные потребители получать некачественный импортный товар, а соседние рынки будут наслаждаться экологически чистыми и качественными казахстанскими продуктами.

"Есть риск того, что будет замещение и мы будем получать не совсем качественную продукцию извне, а свою качественную продавать на экспорт. Здесь мы ставим две задачи: в первую очередь по всем позициям, которые мы отобрали, на 100% заполнить собственный рынок. Следующим этапом увеличим собственный объем питания выйти на экспорт, не ущемляя интересы отечественных потребителей", - признал Есенеев. 

Он указывает на стремление казахстанцев выбрать самый дешевый продукт, не задумываясь о составе продукта и структуре его себестоимости.

"При стоимости мяса 800 тенге за килограмм, колбаса не может стоить 600 тенге. Значит в этой колбасе нет мяса, это соевые наполнители. Если производитель делает ее из мяса и с учетом своих затрат продает ее по 1500 тенге за килограмм, это правильная цена. Мы должны вести работу по популяризации отечественных продуктов и говорить о грамотности потребителей. Надо говорить потребителям правильные вещи, чтобы они знали о структуре себестоимости продукта", – заключил представитель НПП.

ранее LS со ссылкой на первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаев сообщал, что Китай готов закупать любые казахстанские продукты. 

"Они (Китай - прим. LS) говорят, что купят и зерно, и мясо, и мед, и растительные масла, и молочную продукцию. Более того, не просто купят, а будут инвестировать в Казахстан. Нам что еще нужно? Только приветствовать и создавать необходимые  условия, чтобы они дальше работали", - считает Сагинтаев.

Напомним, между Казахстаном и Китаем начинается реализация 19 проектов в сфере сельского хозяйства. Общая сумма инвестиций в 19 проектах составит более $1,7 млрд. Уже начата работа по девяти проектам на $1,5 млрд. По остальным решается вопрос финансирования. 

12 проектов будут расположены в Восточно-Казахстанской и Алматинской областях. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.