Казахстанцы стали больше тратить на мобильную связь

Затраты связаны с ростом цен на услуги операторов

2 октября 2017 года

В Казахстане выросли расходы на мобильную связь и интернет, передает LS со ссылкой на международную исследовательскую компанию 4Service.

Согласно данным организации, доли абонентов с расходами 1-2 тыс. тенге и 2-3 тыс. тенге увеличилась на 7% и 5% соответственно. Рост произошел за счет увеличения расходов тех казахстанцев, кто ранее платил за сотовую связь менее 1 тыс. тенге, что объясняется повышением стоимости услуг оператора.

"Клиентское ядро всех игроков рынка мобильной связи тратит на мобильную связь от 1 тыс. тенге до 2 тыс. тенге. У Tele2 доля таких пользователей наибольшая - 69%.  У Аltel, Activ и Beeline затраты в пределах 1-2 тыс. тенге  несут 47%-52% абонентов. Наиболее "дорогим" оператором является Kcell. Расходы 55% его абонентов составляют более 2 тыс. тенге в месяц", - отметили в компании.

В 4Service добавили, что доля абонентов, которые ежемесячно используют более 6 ГБ интернет-трафика, выросла на 5%. При этом тех, кто используют менее 1 Гб в месяц, стало на 8% меньше.

"Постоянная тенденция роста объема использования интернет-трафика подчеркивает, что абоненты будут отдавать предпочтение операторам, которые учитывают это в своих тарифах.  На сегодняшний день у Аltel 52% клиентов потребляют больше 6Гб мобильных данных, у оператора Tele2 – 41%, у оператора Activ – 33%", - добавили в компании.

Кроме того, на сегодняшний день почти все операторы постарались создать как можно больше тарифов в наиболее востребованном ценовом диапазоне 1-2 тыс. тенге.

"Наибольший объем услуг без разделения на день и ночь в тарифном плане Altel "Expert", но он и самый дорогой. Среди тарифных планов ценового диапазона около 1,5 тыс. тенге наиболее выгодным является предложение оператора Activ, лучший объем трафика включен в тарифный план Beeline, а наибольший лимит звонков на других операторов предлагает Tele2", - заметили в 4Service.

Аналитики компании отметили, что самый экономный тарифный план, стоимостью около 1,2 тыс. тенге, предлагает Tele2. Самая низкая стоимость годового пакета также у этого оператора - 27 тенге в день за 400 Мб интернет-трафика. Минимальную стоимость за 1 Мб интернета предлагают Activ, Kcell (0,06 тенге/Мб), а максимальную - Beeline (0,11 тенге/Мб).

Тем временем тенденция продолжительности пользования услугами одного оператора более пяти лет выросла на 4% и составила 64%. Лидером является оператор Kcell - 96%. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года ядро его абонентов увеличилось на 16%. У оператора Activ на сегодня 80% таких клиентов (+5% к III кварталу 2016 года), у Beeline - 75% (+2%). Основная часть абонентов Tele2 (39%) пользуется услугами оператора связи от 1 года 3 лет, что менее показателя аналогичного периода 2016 года на 2%. Большинство пользователей Altel (41%) подключились не ранее чем год назад. В III квартале 2016 года основной актив составляли абоненты, пользующиеся услугами от одного года до трех лет (50%).

По результатам исследования III квартала бренды операторов связи сохранили свои позиции: так, Activ увеличил долю пользователей всего на 1%, а Bеeline и Kcell уменьшили на 1%, клиентский актив Tele2 и Altel остался прежним в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем, по данным анализа, у всех операторов оказалось более 75% лояльных клиентов. Среди факторов, которые заставят абонентов уйти к конкурентам респонденты выделили: низкое качество голосовой связи и мобильного интернета – 32%, высокая стоимость услуг – 20%, качество сервиса - 5%, все вышеперечисленное – 9% абонентов.  В сравнении с аналогичным периодом 2016 года сократилась доля клиентов, которые готовы сменить оператора по причине качества связи и сервиса на 5%, по причине высоких цен на связь и мобильный интернет – на 9%. Наблюдается рост числа клиентов, которые полностью довольны текущим оператором, – 29% против 13% в прошлом году.

Тем временем 9% опрошенных озвучили намерение сменить оператора (-2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Сократились доли абонентов, которые планируют переход к оператору с наиболее низкими тарифами и с новыми технологиями на 11% и на 7%. Увеличилась на 19% доля абонентов, которые планируют переход к оператору, у которого наилучшее качество связи и интернета.

Однако только 4% абонентов сменили оператора (-2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года), из них 41% ушли к Tele2, 24% – к Activ. Ключевым фактором отмечают высокие тарифы – 40% респондентов.

"Следует отметить, что большинство тех, кто сменил оператора по параметру более выгодных тарифов, выбрали в качестве нового оператора Тele2 (57%), Beeline (44%) или Activ (36%). Сократились доли абонентов, которые перешли к оператору, так как "предыдущий не устроил" и у которого наиболее низкие тарифы на 5% и на 6%. Увеличилось число абонентов, которые перешли к оператору, предлагающему новые технологии и у которого наилучшее качество связи, – на 8% и на 3% соответственно", - заключили в компании. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.