Казахстанцы стали больше тратить на мобильную связь

Затраты связаны с ростом цен на услуги операторов

2 октября 2017 года

В Казахстане выросли расходы на мобильную связь и интернет, передает LS со ссылкой на международную исследовательскую компанию 4Service.

Согласно данным организации, доли абонентов с расходами 1-2 тыс. тенге и 2-3 тыс. тенге увеличилась на 7% и 5% соответственно. Рост произошел за счет увеличения расходов тех казахстанцев, кто ранее платил за сотовую связь менее 1 тыс. тенге, что объясняется повышением стоимости услуг оператора.

"Клиентское ядро всех игроков рынка мобильной связи тратит на мобильную связь от 1 тыс. тенге до 2 тыс. тенге. У Tele2 доля таких пользователей наибольшая - 69%.  У Аltel, Activ и Beeline затраты в пределах 1-2 тыс. тенге  несут 47%-52% абонентов. Наиболее "дорогим" оператором является Kcell. Расходы 55% его абонентов составляют более 2 тыс. тенге в месяц", - отметили в компании.

В 4Service добавили, что доля абонентов, которые ежемесячно используют более 6 ГБ интернет-трафика, выросла на 5%. При этом тех, кто используют менее 1 Гб в месяц, стало на 8% меньше.

"Постоянная тенденция роста объема использования интернет-трафика подчеркивает, что абоненты будут отдавать предпочтение операторам, которые учитывают это в своих тарифах.  На сегодняшний день у Аltel 52% клиентов потребляют больше 6Гб мобильных данных, у оператора Tele2 – 41%, у оператора Activ – 33%", - добавили в компании.

Кроме того, на сегодняшний день почти все операторы постарались создать как можно больше тарифов в наиболее востребованном ценовом диапазоне 1-2 тыс. тенге.

"Наибольший объем услуг без разделения на день и ночь в тарифном плане Altel "Expert", но он и самый дорогой. Среди тарифных планов ценового диапазона около 1,5 тыс. тенге наиболее выгодным является предложение оператора Activ, лучший объем трафика включен в тарифный план Beeline, а наибольший лимит звонков на других операторов предлагает Tele2", - заметили в 4Service.

Аналитики компании отметили, что самый экономный тарифный план, стоимостью около 1,2 тыс. тенге, предлагает Tele2. Самая низкая стоимость годового пакета также у этого оператора - 27 тенге в день за 400 Мб интернет-трафика. Минимальную стоимость за 1 Мб интернета предлагают Activ, Kcell (0,06 тенге/Мб), а максимальную - Beeline (0,11 тенге/Мб).

Тем временем тенденция продолжительности пользования услугами одного оператора более пяти лет выросла на 4% и составила 64%. Лидером является оператор Kcell - 96%. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года ядро его абонентов увеличилось на 16%. У оператора Activ на сегодня 80% таких клиентов (+5% к III кварталу 2016 года), у Beeline - 75% (+2%). Основная часть абонентов Tele2 (39%) пользуется услугами оператора связи от 1 года 3 лет, что менее показателя аналогичного периода 2016 года на 2%. Большинство пользователей Altel (41%) подключились не ранее чем год назад. В III квартале 2016 года основной актив составляли абоненты, пользующиеся услугами от одного года до трех лет (50%).

По результатам исследования III квартала бренды операторов связи сохранили свои позиции: так, Activ увеличил долю пользователей всего на 1%, а Bеeline и Kcell уменьшили на 1%, клиентский актив Tele2 и Altel остался прежним в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем, по данным анализа, у всех операторов оказалось более 75% лояльных клиентов. Среди факторов, которые заставят абонентов уйти к конкурентам респонденты выделили: низкое качество голосовой связи и мобильного интернета – 32%, высокая стоимость услуг – 20%, качество сервиса - 5%, все вышеперечисленное – 9% абонентов.  В сравнении с аналогичным периодом 2016 года сократилась доля клиентов, которые готовы сменить оператора по причине качества связи и сервиса на 5%, по причине высоких цен на связь и мобильный интернет – на 9%. Наблюдается рост числа клиентов, которые полностью довольны текущим оператором, – 29% против 13% в прошлом году.

Тем временем 9% опрошенных озвучили намерение сменить оператора (-2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Сократились доли абонентов, которые планируют переход к оператору с наиболее низкими тарифами и с новыми технологиями на 11% и на 7%. Увеличилась на 19% доля абонентов, которые планируют переход к оператору, у которого наилучшее качество связи и интернета.

Однако только 4% абонентов сменили оператора (-2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года), из них 41% ушли к Tele2, 24% – к Activ. Ключевым фактором отмечают высокие тарифы – 40% респондентов.

"Следует отметить, что большинство тех, кто сменил оператора по параметру более выгодных тарифов, выбрали в качестве нового оператора Тele2 (57%), Beeline (44%) или Activ (36%). Сократились доли абонентов, которые перешли к оператору, так как "предыдущий не устроил" и у которого наиболее низкие тарифы на 5% и на 6%. Увеличилось число абонентов, которые перешли к оператору, предлагающему новые технологии и у которого наилучшее качество связи, – на 8% и на 3% соответственно", - заключили в компании. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.