В Казахстане разработают единую инвестиционную карту. Подробнее об этом рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает LS.
"Для привлечения инвестиций будет разработана единая инвестиционная карта. Будут утверждены новые подходы по формированию карты индустриализации в части создания новых условий по мерам стимулирования, усиления роли и ответственности регионов и вовлечения операторов. Для углубления переработки сырья будет проработан механизм обеспечения доступа к отечественному сырью и выпуска высококачественной продукции путем введения перечня стратегической продукции, предполагающего освобождение от пошлин сырья и комплектующих, которые не производятся на территории Казахстана", – сказал он.
Кроме того, для модернизации оборудования предприятий и создания новых производств путем софинансирования затрат предлагается утверждение нового инструмента стимулирования – промышленного гранта, отметил министр.
"Мы прорабатываем ряд системных мер для дальнейшего развития обрабатывающей промышленности. В металлургической отрасли в текущем году планируется утвердить регуляторный механизм, обеспечивающий полноценную загрузку сырьем. Будет разработана программа развития отечественных поставщиков товаров, работ и услуг (пояс МСБ) вокруг крупных горно-металлургических предприятий, дорожная карта развития редких и редкоземельных металлов на 2021-2025 годы", – продолжил Атамкулов.
По фармацевтической и химической промышленности также будут утверждены дорожные карты развития на 2021-2025 годы.
"Планируем проработать вопрос субсидирования расходов фармпредприятий на проведение клинических и доклинических испытаний, а также на внедрение стандартов GMP. Это существенно повысит конкурентоспособность отечественных предприятий по регистрации лекарственных средств на рынке ЕАЭС. Также для удешевления лекарственных средств проработаем вопрос снижения таможенных пошлин на ряд импортируемых субстанций и сырье", – обещал он.
В машиностроении, по словам Атамкулова, будет продолжена программа лизингового финансирования автомобилей, приобретенных у отечественного производителя, а также установлено изъятие из национального режима ряда машиностроительных товаров (лифты, электро и нефтегазовое оборудование, автобусы).
"Актуализируется комплексный план по развитию машиностроения до 2025 года. В строительной отрасли основной акцент будет сделан на использование отечественной продукции. Реализация импортозамещающих проектов позволит покрыть спрос в керамической плите 64%, листового стекла на 100%, строительной арматуры на 32% и пластиковых труб на 75%. Здесь также готовится комплексный план по развитию строительной индустрии до 2025 годы", – резюмировал глава МИИР.
Ранее в МИИР предложили продлить срок действия специальных экономических зон предлагается с 25 до 49 лет.