В "ҚазАвтоЖол" рассказали о ходе реконструкции казахстанских трасс, передает LS.
Как сообщил председатель организации Улан Алипов, на текущий момент в рамках "Нұрлы жол" в строительстве автодорог задействовано более 18 тыс. человек и 12 тыс. единиц техники.
"В Казахстане предусмотрена реализация 14 проектов общей протяженностью более 4,4 тыс. км, в которых задействовано более 18 тыс. человек персонала и 12 тыс. единиц техники. Кроме того, работами по капитальному ремонту охвачено 428 км, по среднему ремонту -1415 км, содержанием автодорог -19,6 тыс. км", - пояснил Алипов.
При этом, к ключевым проектам относятся коридоры Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, Центр – Север.
Кроме того, приоритетными проектами являются Алматы – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Бейнеу – Акжигит, Калабатау – Майкапшагай, Актобе – Атырау – граница России.
"Основная идея ввода платности – это снижение нагрузки на республиканский бюджет. То есть, те дороги, которые стали платными, уже не запрашивают средства с бюджета, а полностью самообеспечиваются. Содержание платных участков производится за счет собранных средств",- отметил директор филиала "Дирекциb платных автодорог" Асхат Окасов.
Также во время брифинга в организации отметили, что кроме ремонта и реконструкции автодорог, особое внимание уделяется и сопутствующей инфраструктуре- объектам дорожного сервиса.
В частности, разработана программа установки 304 Санитарно-гигиенических узлов (СГУ) на 2019-2022 годы. Согласно документу, на реконструируемых дорогах республиканского значения проектами предусмотрена установка 109 подобных узлов.
"В ближайшие три года планируется установить 116 единиц СГУ на эксплуатируемых дорогах по всему Казахстану, а также 79 узлов вдоль существующих и планируемых платных автодорогах", - резюмировали в организации.