В Алматы формируют транспортный каркас города. Об этом сообщил глава мегаполиса Ерболат Досаев, передает LS.
По его словам, в рамках нового генплана пробивают шесть радиальных дорог к БАКАД. На текущий момент уже открыто движение по улице Монке би. Также проводится пробивка по улице Саина и проспекту Рыскулова. Разрабатывается проектно-сметная документация по проспекту Абая, улицам Северное кольцо и Тлендиева.
"Открытие БАКАД разгрузит улично-дорожную сеть мегаполиса в среднем на 20% и обеспечит перевод большей части транзитных грузоперевозок на эту трассу", – отметил Досаве.
При этом градоначальник подчеркнул, что основными проблемами дорожной инфраструктуры остаются качество дорожного полотна и дефекты в виде просадок дорожных люков. По его словам, это требует новых подходов в модернизации дорог.
"В 2022 году в пилотном режиме мы использовали новые материалы в виде полимерных добавок в асфальтобетонную смесь для повышения качества дорог. Они более устойчивы к нагрузкам и климатическим условиям", – отчитался аким.
Что касается этого года, то планируется построить 25 км новых дорог в шести микрорайонах города и провести средний ремонт 200 км. В частности, установят 8 тыс. "плавающих" люков, которые, по словам Досаева, выдерживают механические и температурные нагрузки.
"В целом, применение новых технологий позволит увеличить срок проведения среднего ремонта дорог с пяти до 10 лет", – считает Досаев.
При этом в городе ежедневно находится 700-800 тыс. авто. По данным акима, около 550 тыс. машин зарегистрированы в мегаполисе. Еще до 250 тыс. въезжают в Алматы из агломерации. Вопросы, связанные с их парковкой, приходятся на старый исторический центр, где есть проблемы с инфраструктурой.
"В прошлом году вернули "Алматы паркинг" на 12,5 тыс. мест. И эти места находятся в историческом центре города. В этом году завершаем концепцию единого парковочного пространства Алматы и хотим охватить все восемь районов города", – рассказал Досаев.
Вместе с тем в городе хотят легализовать и другие места, не являющиеся парковочными, где ежедневно ставят свои авто горожане. В частности, к таким местам будет подведена инфраструктура. И уже осенью в городе хотят внедрить систему дифференцированной оплаты для автолюбителей. Так, по словам Досаева, в центре парковочные места будут дороже – как и во всем мире.
"А при подъезде к новым районам ставка будет ниже", – добавил аким.
Он отметил, что деньги от оплаты будут идти в бюджет города.
"Кроме этого, я разделил этот бюджет так: сколько район соберет, столько я ему верну по программе "Бюджет народного участия". Также рассматривается вопрос строительства многоуровневых парковок. Мы готовы привлечь частные лица, тех, кто заинтересован в строительстве таких парковок на своих землях", – добавил он.
Досаев отметил, что первая многоуровневая парковка в городе будет расположена около Национального банка. Также он сообщил, что в мегаполисе продолжается строительство станции "Калкаман". Его планируют завершить в 2025 году.
"Разрабатывают ПСД на строительство трех новых станций метро и линий БРТ через рынок "Барлык" до полицентра "Восточные ворота" протяженностью 25 км", – поделился планами глава города.
По словам Досаева, рассматривается возможность строительства новых станций.
"В частности, от "Алматы-1" до "Алматы-2" мы нашли пути, как построить вторую колею. То есть это позволит построить наземное метро с перронами", – отметил градоначальник.
Осенью, по данным Досаева, КТЖ начнет реализовывать проект по строительству объездной ж/д дороги. Ожидается, что грузовые поезда уйдут из города.