Как долго Казахстан будет расплачиваться за БАКАД

11 августа 2023 года

В Казахстане утвердили сумму и график концессионных обязательств правительства по проекту Большой алматинской кольцевой автодороги, передает LS.

Согласно постановлению правительства, общая базовая сумма предполагаемой платы за доступность составляет 510,97 млрд тенге. Это сумма без учета валютной компенсации, а также корректировки платы за доступность, предусмотренных условиями договора концессии*.  

В том числе компенсация инвестиционных затрат составит 176,7 млрд тенге, компенсация эксплуатационных затрат – 280,3 млрд тенге, вознаграждение за управление – 306,2 млрд тенге.

Срок выплат запланирован до 2038 года включительно.

В том числе в 2023 году обязательства составляют 15,8 млрд тенге. В том числе компенсация инвестиционных затрат будет равна 6,5 млрд тенге, эксплуатационных затрат – 347,8 млн тенге, вознаграждение за управление – 9 млрд тенге.

С 2024 по 2033 годы выплачиваться будет по 38 млрд тенге. В том числе ежегодная компенсация инвестиционных затрат составит 15,6 млрд тенге, эксплуатационных – 737,3 млн тенге, вознаграждение за управление – 21,7 млрд тенге.

В 2034 году обязательства снизятся до 28 млрд тенге, в 2035 году составят 33,5 млрд тенге, а в 2037-2038 годы – по 17,7 млрд тенге в год.

Напомним, БАКАД был запущен в июне 2023 года. Общая стоимость проекта составляет $743 млн. Строительство объекта профинансировано тремя финструктурами: ЕБРР, ЕАБР и ИБР. В частности, 78% из средств – заемные, 22% – собственные средства инвестора. 

В июле проезд по данной дороге стал платным.

БАКАД начали строить еще в 2002 году. Однако из-за мирового финансового кризиса акимат Алматы в 2009 году принял решение приостановить работы на неопределенный срок. Через 10 лет (в 2018 году) строительство дороги возобновили. Тогда планировалось завершить все работы в 2021 году. В итоге дорогу открыли только в 2023 году.

БАКАД строил консорциум, состоящий из турецких (Alarko, Makyol) и корейских ("СК Экоплант", "Корея Экспрессвэй КЭК") компаний. При этом дорога находится в собственности государства.

*Концессия, концессионное соглашение – форма государственно-частного партнерства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.