Казахстан продает автомобили в Китай, Беларусь и Таджикистан

Наиболее популярны у зарубежных государств машины марки Lada

22 августа 2017 года
    

Около 10% отечественных авто было отправлено на экспорт с начала 2017 года. Об этом LS сообщили в "КазАвтоПроме".

В союзе отметили, что около 1 тыс. машин уехали в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан.

Основная часть зарубежных продаж (85%) пришлась на марку Lada, поставляемых заводом "Азия Авто" (804 единицы, в основном на рынок КНР). Также за рубеж были поставлены поставлены 75 единиц грузовой коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и 4 автомобиля SsangYong.

В целом, по информации "КазАвтоПрома", за семь месяцев 2017 года было произведено 9,9 тыс. единиц автотранспортных средств общей стоимостью 78,5 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,3 раза. Производство легковых автомобилей выросло в 4,7 раза, достигнув значения 8680 ед.

Выпуск автобусной техники (396 единиц) по итогам января-июля 2017 года превысил показатель годичной давности в пять раз. Производство грузовых автомобилей (602 ед.) сократилось на 30,4%.

По результатам июля 2017 года выпуск автомобилей составил 1,1 тыс. единиц (рост в 2,1 раза по отношению к аналогичному месяцу 2016 года).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 9,4 тыс. единиц, что на 59% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казахстанского автопрома возросла до 37,2% против 22,9% в аналогичный период минувшего года.

"Казахстанские автозаводы наращивают объемы выпуска шестой месяц подряд. Таким образом, мы можем с полной уверенностью констатировать прекращение отраслевого спада. Темпы восстановления спроса в сегменте автомобилей локальной сборки более чем вдвое опережают общерыночные. Сегодня их продукция удовлетворяет более 37% внутреннего спроса. Мы наблюдаем постепенное восстановление позиций автопрома и в структуре казахстанской экономики: вклад отрасли в республиканский ВВП с начала года вырос на четверть и почти вдвое превысил аналогичные цифры легкой промышленности и фармпроизводства. Предприятия отрасли продолжают активное обновление линейки выпускаемых моделей. А значит, II полугодие станет периодом столь же планомерного движения к докризисным показателям", - пояснил председатель союза Олег Алферов.

Тем временем доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает "Азия Авто" – 6,6 тыс. проданных автомобилей (69% суммарного сбыта отечественной техники). "СарыаркаАвтоПром" отгрузил 2 тыс. единиц (21%). Далее в рейтинге расположились "СемАЗ" (238 единиц; 3%), "КАМАЗ-Инжиниринг" (222 единицы; 2%), "АгромашХолдинг" (203 единицы; 2%) и Hyundai Trans Auto (198 единиц; 2%).

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-июля составили Lada (4,7 тыс. единиц), KIA (1,1 тыс. единиц), Hyundai (839 единиц), Chevrolet (720 единиц) и JAC (400 единиц). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также SsangYong (218 единиц), Ravon (188 единиц), Skoda (119 единиц), Peugeot (115 единиц) и Geely (25 единиц).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4x4 (2,3 тыс. единиц), Lada Granta (930 единиц) и Lada Largus (739 единиц). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (369 единиц), Chevrolet Cruze (359 единиц), JAC S3 (341 единица), Hyundai Elantra (323 единицы), Lada Vesta (302 единицы), KIA Optima (298 единиц) и Lada XRAY (233 единицы).

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам семи месяцев составил 78,5 млрд тенге (+25,6% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической, легкой и бумажной промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам января-июля 2017 года достигли 3,5 млрд тенге против 1,1 млрд тенге годом ранее. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.