В ЕАЭС решили не вводить психолого-педагогическую экспертизу детских игрушек, ограничившись прописыванием психолого-педагогических норм в техническом регламенте Таможенного союза, передает LS.
Как заявили в комитете охраны общественного здоровья министерства здравоохранения, проект изменений к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности игрушек" в части установления требований к психолого-педагогической безопасности игрушек после публичного обсуждения был изменен.
"В соответствии с новой редакцией проекта поправок были установлены критерии к психолого-педагогической безопасности игрушек, что в свою очередь исключает процедуры проведения экспертизы игрушек. В настоящее время проект изменений находится на стадии обсуждения рабочей группы по разработке проекта изменений", - заявили в ведомстве.
Как сообщили LS в Казахстанской ассоциации индустрии детских товаров (КАИДТ), ключевыми пунктами отклонения поправок является то, что психолого-педагогическая экспертиза (ППЭ) не является областью технического регулирования. Кроме того, в предлагаемом ранее варианте поправок в техрегламент отсутствовала достаточная проработка предлагаемых изменений.
"Психолого-педагогическая экспертиза всегда будет зависеть от системы ценностей эксперта, то есть будет субъективна и как следствие породит хаос, коллапс и повысит коррупционную составляющую. Кроме того, ППЭ не окажет влияния на игровой процесс, соответственно, чем бы ребенок ни играл, он будет играть в монстра и обычной куклой. В этом контексте как быть? ППЭ не принесет ожидаемого результата", - заявил исполнительный директор КАИДТ Денис Славиковский.
Кроме того, представитель ассоциации заявил, что введение данной экспертизы повлияло бы на цены на товары среднего и низкого ценового сегмента.
Ранее LS писал о том, что в ЕАЭС предложили проверять детские игрушки психологам и педагогам. По мнению чиновников, игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия. В рамках проекта было предложено все игрушки, содержащие в себе образ животных и людей, отправлять на психолого-педагогическую экспертизу.