Судное дело: что происходит с казахстанским кораблем, перевозившим зерно в Турцию

KTZ Express Shipping планирует расторгнуть бербоут-чартерный договор с российской компанией

14 июля 2022 года

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития прояснили LS ситуацию с казахстанским судном, которое перевозит украинское зерно под российским флагом. 

В ведомстве пояснили, что информация о факте задержания "Жибек жолы" турецкой стороной не подтверждена. Официального заявления и признания на международном уровне факта кражи зерна также не последовало. По состоянию на 11 июля 2022 года судно находится на бункеровке и ожидает разрешения на заход в один из турецких портов.

В МИИР отметили, что по сообщению фрахтователя Green Line, пшеница украинского сельхозпроизводителя транспортируется на основании договоров купли-продажи. На груз имеются все разрешительные документы в соответствии с международными стандартами.

"Мы придерживаемся позиции, что необходима правовая оценка данной ситуации. Вместе с тем, подчеркиваем, что собственник судна KTZ Express Shipping передал судно в аренду. В данном случае действие флага Казахстана временно приостановлено до 30 ноября 2022 года. Соответственно, Казахстан как государство-флага не несет юридической ответственности за операционную деятельность судна. С декабря 2021 года "Жибек Жолы" работает под флагом РФ – зарегистрирован в российском международном реестре судов, по присвоению технического класса зарегистрирован в российском морском регистре судоходства. Ответственность за соблюдение правил перевозок несет фрахтователь и государство-флага судна, то есть российская сторона", – заявили в МИИР.

В ведомстве добавили, что собственник судна осуществил перевод корабля под российский флаг до изменения геополитической ситуации и введения санкций. Поэтому умышленного нарушения санкционных ограничений не наблюдается.

По информации миинистерства, передача судов в аренду по бербоут-чартерному договору является распространенной практикой при осуществлении международных морских перевозок. При этом данный механизм не является "обходом санкций".

"Согласно бербоут-чартерному договору предусматриваются определенные обязательства фрахтователя в отношении санкций, запретов или ограничений, которые регулируются судовладельцем. В настоящее время, по итогам проведенной работы судовладельцем – KTZ Express Shipping принято решение о расторжении бербоут-чартерного договора с российским фрахтователем. Также министерством на постоянной основе проводится работа с представителями морской отрасли Казахстана по санкционной политике", – заключили в МИИР.

Напомним, ранее В ряде СМИ появилась информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне "Жибек Жолы". В КТЖ сообщили, что перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны. Позже в СМИ появилась информация о задержании судна.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.