Производство легковых авто в Казахстане в первом полугодии 2016 года сократилось на 60%, сообщает LS со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса (АКАБ).
Падение объемов продолжает тренд прошлого года, когда выпуск автомобилей в Казахстане упал в три раза с 37 тыс. в 2014 году до 12,5 тыс. в 2015 году.
"Фактически автопром Казахстана откатился до показателей 2010-2011 годов вследствие диспаритета курсов валюты, нескольких волн девальвации и снижения платежеспособности населения", - пояснили в АКАБ.
До IV квартала 2014 года средний ежегодный рост отечественного автомобильного рынка составлял 70%. Такими темпами в Казахстане могли бы выпускать 100 тыс. машин в год к 2020 году.
"С учетом роста локализации отрасль стала бы устойчивой, покрывала большую часть потребностей рынка и способствовала бы развитию смежных отраслей. Однако 312 тыс. ввезенных автомобилей из России с 2014 по 2015 годы сформировали отложенный спрос на 1,5-2 года. К настоящему времени отложенный спрос практически исчерпал себя и есть основания полагать, что дно автомобильного рынка Казахстана достигнуто", - озвучили свое мнение в ассоциации.
Показатели второй половины 2016 года в значительной степени будут зависеть от динамики на рынке нефти. Согласно прогнозам Всемирного банка, МВФ и Economist Intelligence Unit, средняя стоимость нефти в 2016 году составит $40-44 за баррель. Предположительно, тренд первого полугодия продолжится. В таких условиях продажи новых автомобилей по итогам 2016 года составят около 45 тыс. единиц.
"В перспективе трех лет мы ожидаем рост продаж новых автомобилей в официальных дилерских центрах, при условии роста цены на нефть в соответствии с прогнозами международных организаций", - озвучили предположения в организации.
Также поэтапное снижение импортных пошлин в рамках утвержденных тарифов ВТО может поддержать рынок – стоимость импортных авто сократится.
В июле 2016 года продажи автомобильного рынка Казахстана сократились на 12% по сравнению с предыдущим месяцем. Наиболее сильно просели бренды Daewoo, Isuzu, Datsun, Mini, Lexus, Peugeot, Mercedes-benz Trucks, Infinity, Skoda и UAZ. Потери наиболее популярного бренда Lada составили - 23,28 %, Toyota продала на 25,14% меньше, чем в июне. Хорошие продажи сделали Porsche (+300%), Lifan (+250%), Iveco (+209,09%), Kamaz (+188,33%), BMW (+60,87%), Audi (+57,14%), Hyundai (+44,53%) и Jac (+22,73%).
"Мы рассматриваем столь высокие продажи дорогих брендов как еще один показатель постепенной стабилизации покупательской способности казахстанцев. Также возможную положительную роль сыграло возобновление потребительского кредитования банками второго уровня", - заключили в АКАБ.