"Е-кызмет" можно разработать в 6 раз дешевле

12 сентября 2013 года

2 млрд тенге или немногим более $12 млн на создание стандартной системы документооборота для госслужащих – неоправданно большая сумма, считает генеральный менеджер интернет-процессора CNP Processing GmbH Константин Горожанкин. Отвечая на вопросы LS, он провел свои расчеты и озвучил сумму, сумму в которую могли бы уложиться чиновники при внедрении такой системы.

Он подчеркивает, что заявленная сумма, которая будет потрачена на создание системы, в разы превышает реальную стоимость.

"Мы в очередной раз хотим изобрести велосипед, теперь за $12 млн. Средняя стоимость разработки и внедрения такой системы для крупной организации - $200-300 тыс. Для крупной организации в стране добывающей нефть цена может увеличиться до миллиона-двух долларов. Тем более, если говорить о разовой покупке лицензий на все 90 тысяч чиновников – скидки можно получить просто сумасшедшие и любой поставщик решения с радостью отдаст их за символические цены, заработав на внедрении и дальнейшей поддержке продукта", - приводит свои расчеты К.Горожанкин.

"Это гипертрофированная стоимость, та, что заложена в бюджет за этот продукт. Инкрустация бриллиантами устройств доступа в эту систему для каждого чиновника может оказаться нетривиальной задачей для подрядчика", – добавляет эксперт. В принципе же, отмечает он, казахстанские госорганы заждались внедрения системы документооборота.

"Странно, что такой системы до сих пор не было в наших госорганах. Во всех крупных предприятиях Казахстана это давно уже стандарт. Да и не только в крупных – например все банки имеют такие системы, так как без них все процессы значительно затягиваются. По своему опыту могу сказать они значительно облегчают жизнь сотрудникам организаций", – считает К.Горожанкин.

По его мнению, запуск системы займет в среднем от 3 до 6 месяцев.

"Из своего опыта работы в крупных корпорациях могу сказать, что без таких систем процесс согласования, правки, подписания документов значительно затягивается, особенно если организация находится в разнесенных географически местах. Средний срок запуска системы документооборота в крупной компании 3-6 месяцев", - подсчитывает он.

Напомним, в Агентстве по делам госслужбы разрабатывают информационную систему управления персоналом "е-кызмет". Сообщается, что разработанная система позволит автоматизировать деятельность госорганов и сделать их работу более прозрачной.

Запуск системы запланирован на 2015 год.

Гульназ НУРАЙХАН

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.