2 млрд тенге или немногим более $12 млн на создание стандартной системы документооборота для госслужащих – неоправданно большая сумма, считает генеральный менеджер интернет-процессора CNP Processing GmbH Константин Горожанкин. Отвечая на вопросы LS, он провел свои расчеты и озвучил сумму, сумму в которую могли бы уложиться чиновники при внедрении такой системы.
Он подчеркивает, что заявленная сумма, которая будет потрачена на создание системы, в разы превышает реальную стоимость.
"Мы в очередной раз хотим изобрести велосипед, теперь за $12 млн. Средняя стоимость разработки и внедрения такой системы для крупной организации - $200-300 тыс. Для крупной организации в стране добывающей нефть цена может увеличиться до миллиона-двух долларов. Тем более, если говорить о разовой покупке лицензий на все 90 тысяч чиновников – скидки можно получить просто сумасшедшие и любой поставщик решения с радостью отдаст их за символические цены, заработав на внедрении и дальнейшей поддержке продукта", - приводит свои расчеты К.Горожанкин.
"Это гипертрофированная стоимость, та, что заложена в бюджет за этот продукт. Инкрустация бриллиантами устройств доступа в эту систему для каждого чиновника может оказаться нетривиальной задачей для подрядчика", – добавляет эксперт. В принципе же, отмечает он, казахстанские госорганы заждались внедрения системы документооборота.
"Странно, что такой системы до сих пор не было в наших госорганах. Во всех крупных предприятиях Казахстана это давно уже стандарт. Да и не только в крупных – например все банки имеют такие системы, так как без них все процессы значительно затягиваются. По своему опыту могу сказать они значительно облегчают жизнь сотрудникам организаций", – считает К.Горожанкин.
По его мнению, запуск системы займет в среднем от 3 до 6 месяцев.
"Из своего опыта работы в крупных корпорациях могу сказать, что без таких систем процесс согласования, правки, подписания документов значительно затягивается, особенно если организация находится в разнесенных географически местах. Средний срок запуска системы документооборота в крупной компании 3-6 месяцев", - подсчитывает он.
Напомним, в Агентстве по делам госслужбы разрабатывают информационную систему управления персоналом "е-кызмет". Сообщается, что разработанная система позволит автоматизировать деятельность госорганов и сделать их работу более прозрачной.
Запуск системы запланирован на 2015 год.
Гульназ НУРАЙХАН