В Казахстане появится еще один кластер

6 ноября 2023 года

В Казахстане появится еще один кластер. Об этом LS сообщили в министерстве транспорта.

По информации ведомства, в стране разрабатывается комплексный план по созданию на базе портов Актау и Курык крупного транспортно-логистического кластера.

За счет данного проекта планируется нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке генеральных и сухих грузов.

В том числе к 2030 году планируется в пять раз увеличить грузопоток по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

В рамках концепции развития транспортно-логистического потенциала планируется снизить износ технического флота с 65% в 2023 году до 54% в 2030 году.

Концепцией предусмотрен ряд мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта, по итогам реализации которых к 2030 году потенциал объема грузоперевозок на ТМТМ будет доведен до 20 млн тонн.

Пока что текущие возможности морских портов Актау, Курык, Баку/Алят, Батуми, Поти позволяют переориентировать на ТМТМ порядка 7 млн тонн грузов, в том числе до 4 млн тонн генеральных и сыпучих грузов (уголь, металл, руда) и до 100 тыс. ДФЭ контейнеров (2,7 млн тонн). Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тыс. ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации ее пропускная способность составит до 133 тыс. ДФЭ до 2030 года.

В то же время есть ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить. В том числе речь идет о снижении уровня Каспийского моря. На борьбу с обмелением понадобится около 40 млрд тенге.

Также нужно приспособить портовую инфраструктуру к увеличению контейнерных перевозок, так как существует вероятность нехватки территории для накопления, хранения и перетарки грузов в контейнеры.

Нужно снизить износ нефтеналивного и перегрузочного оборудования в порту Актау.

Параллельно привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты планируется оцифровывать процесс перевозок в морских портах для повышения скорости прохождения грузов и улучшения планирования операционной деятельности. Кроме того, будет создана единая цифровая база при оформлении захода/выхода кораблей в порты и их инспектировании.

В том числе в порту Курык продолжается строительство многофункционального морского терминала "Саржа", в рамках которого предполагается строительство зернового, универсального терминалов, а также терминалов наливных и генеральных грузов. Он будет подностью введен в эксплуатацию в 2025 году. Тем не менее в этом году уже был принят первый груз. Предполагаемые затраты составляют 154 млрд тенге частных инвестиций. В рамках реализации проекта подписано соглашение с компанией Abu Dhabi Ports Group.

Между тем, как сообщили в Минтрансе, помимо ТМТМ, Казахстан работает по развитию коридора Север – Юг по маршруту Казахстан – Туркменистан – Иран, а также казахстанско-российской части коридора. В 2030 году планируется достичь объема в 15 млн тонн.

Ранее LS уже сообщал о том, что в Казахстане предлагается создать кластер по производству оборудования для переработки мяса, молока, зерна и овощей.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.