В Казахстане очень многое решается через связи

6 марта 2015 года
Почему нужно заводить хорошие знакомства и как налаживать интересные связи – об этом на встрече в рамках Friday Almaty рассказывал известный тренер по нетворкингу, автор блога pronetworking.ru Максим Чернов.  Секретами общения он поделился с LS. - Максим, как вы считаете, насколько сейчас реально решить проблемы через социальные сети? - Сейчас это вполне возможно. У меня есть очень хороший пример. На мой живой тренинг в Москве приезжал парень из Омска. Он проникся идеей. После возвращения в свой город он завел страничку в "Твиттере" и стал фолловить нескольких известных людей. В том числе и Ирину Хакамаду, которую комментировал потихоньку. Через некоторое время она стала отвечать на них. Потом молодой человек осмелился написать ей личное сообщение и Хакамада ответила. Еще некоторое время спустя после виртуального общения она собралась с тренингами в Омск. Парень написал ей, что будет безумно благодарен, если она согласится встретиться и пообедать с ним. То есть это пример того, как обычный парень перешагнул сразу несколько ступенек социальной лестницы и встретился с человеком топового уровня. За час обеда политик перевернула его мысли и дала очень много новых идей. Безумно вдохновила. Поэтому с помощью социальных сетей сейчас можно спокойно написать человеку высокого уровня. - А как вы оцениваете уровень нетворкинга в Казахстане? - На мой взгляд, у вас очень много вопросов решается через связи. Все практически друг другу приходятся родственниками и поддерживают связи. Поэтому и нетворкинг в Казахстане более развит, чем в других постсоветских странах. По сравнению с той же Москвой Астана и Алматы меньше по размеру, и здесь особенная небольшая своя тусовка, где все друг друга знают. Поэтому в Казахстане очень важен личный бренд. Его нужно выстраивать и работать над ним, поскольку тебя все знают. И если не лично, то заочно. - Дайте несколько рекомендаций по тому, как создать свой бренд. - Для того чтобы сделать из себя бренд, нужны время и усилия. В первую очередь надо определить сильные стороны человека, так как это вектор развития, в котором он хочет развиваться. Определиться с восприятием его личности и понять архетип – это такая психосоциологическая характеристика. Всего их около 10. После определения архетипа уже выбираются внешний вид, стиль в одежде, поведение и лексикон. Кроме того, очень важно работать над представленностью в интернете. Потому что сейчас все ищут друг друга онлайн. Будь это информация о заемщиках для банков или профили в социальных сетях для потенциального работодателя. Нужно помнить, онлайн-репутация – массовая. Ее легко испортить. Любая коммуникация, которая исходит от человека, должна быть продумана. Допустим, если я захочу развиваться как финансовый консультант, то желательно выкладывать ссылки, которые могут быть полезными для подписчиков. Если вы участвовали в крупной конференции, то можно поделиться мнением об этом мероприятии и написать свою точку зрения по обсуждавшимся проблемам. Таким посты можно спокойно совмещать со своим хобби. Но стоит помнить, что людей очень раздражают одинаковые посты, селфи – как это сейчас модно – и фотографии голых ног на пляже и еды. - Быть активным в социальных сетях хорошо, но когда смотришь на профили людей и видишь там несколько сообщении в день плюс они успевают комментировать записи и фотографии друзей, хочется спросить: «А когда они работают?» Как не превратить себя в «бездельника» в глазах других и оставаться активным? - Я за то, что бы все было эффективно. И с наименьшей тратой времени. Сейчас очень много социальных сетей, таких как Facebook, LinkedIn, "Профессионалы" и "ВКонтакте". Нужно выбрать основную социальную сеть, заполнить профиль и быть активным. Допустим, у меня это Facebook. А на другие ресурсы можно просто скопировать данные из основного и забыть о них. Не нужно везде стараться успеть. Просто надо выбрать один канал и по нему продвигаться себя. - Максим, а почему вы решили заниматься тренингом? - Я основал компанию по проведению различных тренингов в 2012 году. До этого я был внутренним тренером в крупных компаниях. Перед тем, как основать свои курсы, я долго изучал рынок, чтобы определить свободные ниши и не раскрученные темы в русскоязычном пространстве. Про нетворкинг даже статья в "Википедии" была написано неверно. Тогда и понял, что, продавая тренинги, можно неплохо зарабатывать. Первым делом завел блог, начал искать интересный контент. - Когда вы поняли, что на тренингах можно зарабатывать? - Когда провел первый тренинг и понял, что есть продукт. Площадка и кофе-брейки стоят недорого. В России один тренинг можно продать за $300-500. В группе в среднем по 15 человек. В Казахстане тренинг вроде бы стоит 65 тыс. тенге. Это больше $300. В каждой группе в Астане и Алматы были по 16 человек. - На кого вы ориентируетесь, проводя свои тренинги? - Я ориентируюсь на молодых специалистов от 25 до 40 лет. Есть очень много молодых людей, которые добились успеха в определенных сферах но не очень хорошо умеют налаживать связи. Подобными тренингами мужчины и женщины интересуются одинаково. - А как попасть в закрытое общество? - Найти связующее звено, которое познакомит. Его нужно искать среди своих друзей и знакомых, через друзей друзей, изучить все связи, чтобы кто-то мог тебя представить. Тренинги состоялись в рамках проекта Friday Almaty – крупного космополитичного сообщества. Еженедельные встречи проходят в лучших или новых заведениях южной столицы каждую третью пятницу для тех, кто хочет пообщаться и хорошо провести время.   11077_640123456093659_9079103012703201488_n 603833_640124382760233_9201329640540317247_n 11001739_640124412760230_6333580016886055081_n 11043110_639967996109205_138030183566554204_n 11049972_639966076109397_87638410112452945_n 11050825_640124846093520_5799238860017374017_n

Асель Маратова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.