В 2018 году почти 96 тыс. налогоплательщиков размещали наружную рекламу без разрешительных документов на 2,8 млрд тенге. Об этом LS сообщили в комитете государственных доходов.
Для сравнения, в 2017 году всего 1,1 тыс. налогоплательщиков развешивали свои баннеры незаконно, что в 87,3 раза меньше количества нарушителей этого года. Сумма размещенной без разрешения рекламы была меньше в 5,6 раза и составила 502,7 млн тенге.
Между тем за 11 месяцев 2018 года за счет визуальной рекламы государственный бюджет пополнился на 5,1 млрд тенге. В 2017 году в копилку Казахстана было направлено около 4,9 млрд тенге, что на 155,2 млн тенге меньше показателей этого года.
"В соответствии с налоговым законодательством наружная реклама размещается в полосе отвода автодорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах. При этом плательщиками являются лица, пользующиеся услугой, вне зависимости относятся они к рекламным организациям или нет", – пояснили в КГД.
В ведомстве отметили, что установка баннера допускается при разрешении местных исполнительных органов.
При этом в пяти статьях Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены основания для привлечения к ответственности в области рекламы и составления протокола. К ним относятся заведомо ложная реклама; недобросовестная реклама деятельности на рынке ценных бумаг; пропаганда и незаконная реклама наркотических веществ, психотропных средств и прекурсоров; недобросовестная реклама в области здравоохранения; нарушение законодательства о рекламе (производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ и услуг) запрещенных к рекламе; нарушение установленных требований к языкам распространения рекламы).