Big Data и надзор регулятора: что беспокоит страховщиков

Профучастники обсудили наболевшие вопросы

11 апреля 2019 года

В ходе XV конференции по риск-менеджменту профучастники обсудили Big Data и трудности в общении с регулятором, передает LS.

Во время своего выступления председатель страховой компании "Евразия" Борис Уманов скептически оценил прогнозы о полном уходе клиентов в цифровой формат. В качестве примера он привел онлайн-страхование.

"Сегодня идет четвертый месяц реализации указанной программы. До сих пор проникновение этого продукта меньше 1%. Хотя официально все ждали, что это будут десятки процентов, если не сотня. Вот и ответ индустрии на попытку внедрения новых решений. Что касается Великобритании и России, то там проникновение, конечно, выше, но тоже далеко не 100%",  считает он.

Уманов сообщил, что придерживается консервативного подхода в работе. По его мнению, в ближайшие 10 лет в Казахстане и в мире развитие стартапов не изменит общую картину финансового рынка.

"Страховщики и банкиры привыкли работать с Big Data долгие годы. Просто сейчас это стало удобнее. Ведь важно не то, чем мы пользуемся, а то, как мы используем эти данные для увеличение своей прибыли. На мой взгляд, информация применяется хорошо, но с точки зрения баланса прибыль не растет. Чем больше мы пользуемся этими данными, тем больше проблем получаем. События последних 10 лет на международных рынках говорят о том, что прибыль ни банковских, ни страховых, ни брокерских, ни дилерских структур не выросла настолько, насколько она могла бы при правильном управлении рисками. Это очень опасный бизнес и приходить туда нужно не только с большими данными, но и с соответствующей аналитикой",  отметил он.

Уманов напомнил о рисках, которые несут в себе цифровые технологии.

"Возрастает цена ошибки. Когда банк, например, набирает данные о своих 5 млн клиентах, а потом их теряет, то существует большая вероятность лишения лицензии фининститута либо наложения штрафа. А это приведет как минимум к смене акционеров. Одно дело, когда выдаются поштучно кредиты корпоративным клиентам, но другое, когда выдают розничные ссуды, а в стране наступает рецессия",  пояснил он.

Глава страховой компании посетовал о "недремлющем оке" регулятора на рынке.

"Банковский и страховой сегмент находятся в довольно тяжелой ситуации. Новым являются огромные штрафы, который регулятор с наслаждением накладывает на банковские и страховые компании как в Казахстане, так и в США",  подчеркнул он.

И при этом он высказал свои опасения по тому, к чему может привести излишнее регулирование.

"Приведу простой пример. В Казахстане при страховании гражданско-правовой ответственности автовладельца кешбэк запрещен. То есть государство, регулятор демотивируют людей пользоваться кредитными карточками. Я думаю, что продукт может быть дешевле минимум на 25%, если бы не жесткое регулирование. В то же время если говорить о перспективах, то, по моему мнению, даже через год мы не получим хотя бы 15% проникновения электронного страхования в нашей стране. И проблема в том, что инфраструктура построена так, чтобы продажа этих продуктов тормозилась регулирующими структурами",  поделился Уманов.

Генеральный менеджер рейтингового агенства A.M. Best Василис Катсипис перечислил основные риски для страховых компаний.

"Блокчейн и Big Data несут угрозу для тех, кто не развивается в этом направлении. К известным рискам, с которыми сталкивается страховая отрасль, относятся снижение ставок на инвестиции и, соответственно, инвестицонного дохода. А к новым  изменение климата, киберугроза и кража данных, что актуально сегодня",  подчеркнул он.

Экс-глава лондонского Lloyd's Инга Бил также считает, что сейчас главный вызов для игроков  это кибератаки.

"Цифровой ландшафт становится все более сложным. И чем больше вещей связаны друг с другом, тем уязвимее данные. При этом сами технологии становятся сложнее. Единственным решением в борьбе с рисками является сотрудничество компаний между собой. Необходимо цифровые риски воспринимать серьезно, риск-менеджеры должны играть ведущую роль в выработке программ по управлению ими, а бизнесу  развивать культуру кибербезопасности. И, самое главное, компании не должны быть самодовольными относительно этих угроз. Нужно мыслить инновационно, чтобы страховой рынок смог отвечать всем угрозам",  резюмировала она.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.