Наш автопром - это язва на теле онкологического больного

Не нужен Казахстану автопром

30 июня 2016 года

Российские бренды - это подарок Советского Союза. Они до сих пор выпускали то, что было разработано Fiat в 70-х и Ford в 50-х. При этом российский автопром производит для России, Беларуси, Казахстана и других стран постсоветского пространства. Охват - примерно 200 млн населения, из них 150 млн живут в России. И они этот свой ширпотреб гонят до сих пор. Спасибо "Рено-Ниссан" что они в это коррумпированное донельзя болото до сих пор что-то пытаются вложить.

Что касается истории Toyota, она действительно начинала с копий. Это так, в далеких 30-40 годах, уж простите, но тот автопром с нынешним не сравнить, да и населения в Японии больше было, а автомобильная индустрия только входила в колею.

Что же касается нашего автопрома, в условиях ВТО, ТС и когда справа от нас миллиард человек делают с десяток брендов, а слева от нас есть уже огромный рынок, мы со своими 17 млн не выедем и не сдался нам этот автопром в Казахстане. Наш автопром - это язва на теле онкологического больного. Мы затыкаем дыры, закрываем барьерами возможность народу купить авто хорошее (кстати скоро откроем их снова).

Сколько будет этот EV (Kia Soul - электромобиль, собранный на базе "АЗИЯ АВТО" - прим. LS) стоить? Сколько их соберут. Ок, 150 штук. А сколько этих ведер с болтами наш народ покупает, именуемыми "АвтоВазом", примерно 100 штук на каждый проданный EV. А те, кто не хочет покупать "Жигули", для них есть выбор купить китайский, простите, костанайский Jac.

И это в суверенном Казахстане, где вся таблица Менделеева представлена, где самое крупное урановое предприятие в мире, где территории в десятки раз больше, чем в Германии. Что нам остается - имиджевый EV дособирать, китайский Jac нашему народу вталкивать, если не по нраву российский "жигуль".

Не нужен нам автопром. Я не буду опускаться до уровня популизма и поэтому скажу: пусть мы во многом и разные, но арабы тоже сидят на нефтяной игле и при этом не тужатся, не производят авто. У них нулевые пошлины при ввозе (авто – прим. LS), потому что арабы говорят, что у них должны быть лучшие машины из тех, что может себе позволить каждый араб.

Ернар Дукенбаев, 

директор компании KAZENERGYAUDIT.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.