Бектенов прокомментировал приостановку запрета на перецепку грузов

9 марта 2024 года

Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана. Такое мнение высказал премьер-министр Олжас Бектенов, передает LS.

В ответе на депутатский запрос глава правительства объяснил временную приостановку данного ограничения.

"Этот запрет не отвечает основному принципу развития логистики перевозок ввиду отсутствия такого опыта в мировой практике. Введенное в 2017 году ограничение негативно отразилось на общем рынке международных перевозок в стране. Если после внедрения данной меры доля казахстанских перевозчиков в общем объеме составила 31%, то с момента снятия запрета в период с 2022 по 2023 годы она выросла до 50,2% (показатель до 2017 года – 51%)", – подчеркнул Бектенов.

Он рассказал, что при запрете доставка груза вероятна только от государства отправки до страны назначения без возможности промежуточной перецепки.

"Учитывая, что на заезд в европейские страны имеют право в основном автотранспортные средства высокого экологического класса, сужается круг участников перевозочного процесса, ограничивается конкуренция и, тем самым, крупными субъектами данного рынка повышается стоимость на перевозку", – пояснил премьер.

Кроме того, без "перецепки/перегруза" увеличивается цена транспортировки, что влияет на конечную стоимость груза, доставляемого на казахстанский рынок.

"В настоящее время казахстанские перевозчики не имеют возможности поставки грузов из Южной Кореи, Гонконга, Малайзии и Вьетнама, поставка которых осуществляется китайскими перевозчиками. При запрете данного метода поставляемый груз из вышеуказанных стран практически невозможно будет получить местному перевозчику с приграничных терминалов Китая. Учитывая геополитическую ситуацию в мире, а также важность импорта некоторых товаров из Афганистана, Пакистана и Украины, доставка осуществляется путем "перецепки/перегруза", – отметил он.

Также приостановка ограничения обеспечивает безопасность отечественных транспортировщиков и устойчивость товарооборота, считает Бектенов.

"Принимая во внимание основную консолидацию грузов европейских стран в Литве, а также отсутствие бланков разрешений с литовской стороной, запрет на перецепку ограничит товарооборот между Казахстаном и Европой. Необходимо учитывать, что любые ограничения в сфере международных автомобильных перевозок в отношении иностранных доставщиков могут спровоцировать введение зеркальных мер в отношении РК. В целом это негативно отразится на процессе перевозок грузов и развитии транзитно-транспортного потенциала страны. Учитывая вышеизложенное, окончательное решение по данному вопросу будет принято по итогам анализа в рамках сроков отмены запрета на "перецепку/перегруз" до 1 января 2025 года", – резюмировал он.

Ранее председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али предложил внедрить новый механизм выделения бланков по факту перевозки грузов. По его мнению, это повысит прозрачность распределения разрешений в сфере грузоперевозок.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.