Очередь сгорела – деньги ушли: перевозчики недовольны ситуацией на границе

сегодня

Казахстанские автоперевозчики теряют деньги из-за проблем с электронной очередью на границе, передает LS.

Международные автоперевозчики жалуются на проблемы с электронной очередью на границе. Сообщается, что стоимость такого бронирования составляет 100 МРП (393,2 тыс. тенге). При этом, если машина не успела приехать к пункту пропуска в назначенное время, очередь сгорает, а деньги уже не возвращаются.

Между тем менеджер "БаркасТрансЛогистик" Зухра Джамбакиева отметила, что возникают моменты, когда транспорт не может прибыть на границу по вине самих госорганов.

"Допустим, когда не было бланков разрешений, люди брали очереди за 100 МРП и потом не заехали. Эти деньги никому возвращались. Хотя здесь была ошибка наших госорганов, которые не предоставляли вовремя карты компаниям", – пояснила она.

На это вице-президент информационно-учетного центра министерства финансов Азамат Курманов ответил, что деньги, которые поступают от бронирования электронной очереди, сразу же перенаправляются в госбюджет.

"Поэтому они возврату не подлежат. Мы не можем их назад изъять, потому что нет такого механизма и основания для их изъятия. Все деньги далее уже распределяются в рамках Бюджетного кодекса", – сообщил он.

В свою очередь зампредседателя правления НПП "Атамекен" Мурат Амрин попросил представителей транспортных компаний, которые не смогли проехать границу с Китаем и потеряли на этом деньги, обратиться в нацпалату, чтобы оценить количество пострадавших бизнесменов.

"Здесь налицо несогласованность двух госорганов, из-за этого предприниматели не должны страдать. Если не готовы еще бланки разрешений со стороны министерства транспорта, но при этом сгорает очередь, то к Минфину большой вопрос по списанию денег. Давайте мы здесь проанализируем возможность возврата данных средств", – предложил он.

М. Амрин рассказал еще об одной проблеме, с которой сталкиваются перевозчики.

"Например, если компания резервирует очередь в Китай, то она уже не может получить такую же бронь по другому направлению. Это подходит для крупных предпринимателей, которые специализируются только на КНР. Но ведь есть еще МСБ, занимающийся перевозкой грузов по ЕАЭС и из Узбекистана. Им что делать, чтобы месяц не простаивать?" – спросил он.

Такие случаи, по словам представителя Минфина, планируется регулировать новыми поправками в правила бронирования.

"Предусматривается, что при наличии бронирования в Китай будет возможность получить очередь и по другим направлениям. Это уже разработано, будет согласование с нацпалатой, госорганами, а потом приказ утверждается", – ответил А. Курманов.

Кроме того, по его словам, появится возможность прохождения через границу во внеочередном порядке за 1 МРП (3,9 тыс. тенге). Это станет доступно для опасных грузов, скоропортящейся продукции и при перевозке животных.

"Хотел бы также прокомментировать обвинения по отсутствию свободных окошек в очереди. Если взять статистику по китайскому направлению за месяц, то видно, что пункты пропуска ежедневно пересекают примерно 500 машин. При этом на 13 мая 26 машин забронировали очередь и не приехали, отозваны 55 броней, аннулированы пять и пересекли границу 546. Получается, порядка 85 машин встали в очередь, но не приехали. Потом эти брони уже никому не достаются", – резюмировал представитель Минфина.

Ранее в Казахстане предлагали отменить или приостановить электронную очередь для транспорта на границе из-за массовых сбоев и коррупционных рисков.

Кроме того, в Минтранспорта уже разъясняли ситуацию на российской границе с препонами для казахстанского бизнеса.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.