Национальная палата предпринимателей «Атамекен» (НПП) обратится в суд Евразийского экономического союза для защиты прав казахстанских перевозчиков, сообщает LS со ссылкой на НПП.
Причина обращения - препятствование Федеральной таможенной службы (ФТС) России отечественнымперевозчикам.
«Представители федеральной таможенной службы России отказываются признавать права казахстанских перевозчиков, продекларированные Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП*», – утверждают в НПП.
Сейчас Казахстан настаивает на возвращении к конвенции о международной перевозке грузов, которое было отменено в июле 2013 года. Как пояснили в Палате предпринимателей, этот вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях совета Евразийской экономической комиссии, поскольку ставил казахстанских перевозчиков в зависимое положение. Позже российской стороной было принято решение не применять данные меры к казахстанским перевозчикам. Однако, несмотря на достигнутые договоренности, отечественные предприниматели по-прежнему уплачивают дополнительные суммы сбора за транзитный проезд по территории России, подчеркивают в НПП.
«Региональные таможенные управления России требуют от казахстанских перевозчиков дополнительные финансовые платежи. Причем в оплату за транзит включаются услуги всяческих «околотаможенных» структур. Таможенники проявляют невероятную изобретательность в назначении новых платежей», – констатировали в НПП.
В результате таких действий органов России увеличилось время, затрачиваемое на оформление процедуры транзита в пунктах пропуска. А казахстанские водители простаивают на границе до 3-4 дней. По мнению экспертов НПП, таможенная служба России нарушает нормы таможенного кодекса интеграционного союза.
Как сообщили в организации, для восстановления нарушенных прав казахстанских перевозчиков Национальной палатой направлено письмо в адрес бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
*Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП определяет, что грузы, перевозимые под таможенными печатями и пломбами в допущенных по типу конструкции транспортных средствах, не должны подвергаться досмотру в пути. Уплата соответствующих пошлин и налогов откладывалась до прибытия товара к месту назначения. В настоящее время МДП ратифицирован 68 договаривающимися сторонами во всем мире.