Китаю нужно больше казахстанской меди

18 июня 2015 года

Казахстан может увеличить свои поставки меди для северных и западных регионов Китая. Об этом заявил председатель правления KAZ Minerals Олег Новачук во время VI международного горно-металлургического конгресса, сообщает LS.

"Рост потребления меди в Китае, несмотря на сегодняшние колебания цен, в среднесрочной перспективе беспрецедентный. Самым естественным поставщиком меди в Китай, если он собирается развивать западную часть своей страны, является Казахстан. В связи с этим было принято решение строить наши крупные проекты, такие как Бозшаколь, Актогай, на подходе Коксай, что позволит увеличить нам дополнительную мощность на 300 тыс. тонн меди в концентрате", - заявил он.

Рудники Бозшаколь и Актогай будут сданы в эксплуатацию в ближайшие два года.

"Ввод в эксплуатацию Бозшаколя намечен на конец этого года. По Актогаю намереваемся завершить строительство первой фазы по производству окисленной руды мощностью 15 тыс. тонн в конце этого года. А основное производство сульфидных концентратов будет запущено в 2017 году", - уточнил глава KAZ Minerals. Объем производства Бозшаколя составит около 30 млн тонн руды в год, Актогая - 25 млн тонн.

"Вся корпорация "Казахмыс" производила в лучшие времена 44 млн тонн руды в год, имея в своем составе около 20 рудников. Наши два рудника - Актогай и Бозшаколь - будут производить 55 млн тонн руды в год. И на этих рудниках будет работать всего 3 тыс. человек", - сравнил он.

О. Новачук напомнил, что Китай намерен построить крупный транспортный коридор через Пакистан в сторону Персидского залива.

"Китайское правительство приняло решение о перемещении 340 млн человек с юго-востока на запад. До 2030 года будет построено более 150 городов с населением более 2 млн человек. Это значит строительство электропроводных линий, использование всевозможных материалов для трубопроводом, кондиционеров и прочего", - отметил он.

По его словам, медь нужна будет для строительства на севере и западе. Поскольку все медеплавильные заводы находятся на юго-востоке, транспортировка металла за северо-запад страны может быть затратна.

"Каким образом заводы будут доставлять свою медь через весь Китай с юго-востока на северо-запад и западную часть? Это затратно, а где-то придется строить новые инфраструктуру, как дороги, электропроводные линии, что очень дорого", - заметил глава KAZ Minerals.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.