Министерство транспорта разработает тарифную политику агрегаторов такси и авиаперевозчиков, передает LS со ссылкой на министерство торговли и интеграции.
По итогам заседания Межведомственного совета по защите прав потребителей выявлено, что в стране растет число жалоб на качество услуг и товаров. Если в 2021 году было около 21 тыс. обращений, то за первую половину текущего года – уже 37 тыс. сообщений.
Наибольшее количество жалоб по-прежнему поступает из сферы розничной торговли. На втором месте – электронная коммерция, затем идут бытовые услуги и жилищно-коммунальное хозяйство. Особенно резко вырос уровень недовольства в связи, туризме, здравоохранении и транспорте. Например, число жалоб на услуги связи увеличилось более чем в 3,5 раза, на туристские – почти в три раза, на медицинские – почти вдвое.
Опрос более 10 тыс. потребителей подтвердил проблемы системного характера. Большинство респондентов отметили недовольство автомобильным транспортом и дорогостоящую мобильность, критиковали санитарное состояние и отношение персонала. Половина столкнулась с нарушениями в туризме, от некачественных услуг до отказа в возврате средств. Жалуются и на здравоохранение, и на банки, и на интернет-провайдеров.
"Туризм требует новых стандартов. Межведомственный совет по защите прав потребителей отметил, что большинство существующих норм носят лишь рекомендательный характер, а значит, не препятствуют защите пользователей. Совет принял конкретные решения. Минтранспорта поручено проработать тарифную политику агрегаторов такси и авиаперевозчиков, а также повысить качество услуг. Минздраву – усилить контроль за основными организациями, в том числе через взаимодействие с прокуратурой. Комитету технического регулирования и метрологии – обеспить разработку нацстандартов в сфере туризма, транспорта и сферы такси", – отметили в Минторговли.
Кроме того, к концу года будет составлен и направлен правительству ежегодный доклад о состоянии дел в сфере защиты прав потребителей.
В свою очередь представители Комитета гражданской авиации разъяснили, что на рынке действуют четыре ведущих направления. Стоимость перелета внутри страны составляет от $30 до $80, в зависимости от направления и даты. При этом осуществляется господдержка 22 социально значимых маршрутов.
А в Минздраве отметили, что актуальным остается вопрос контроля и охраны окружающей среды. В ведомстве предложили внедрить пятилетние лицензии, расширить цифровые инструменты и закрепить разграничение полномочий: за качество услуг отвечает министерство, за возврат денег – комитет по защите прав потребителей.
Ранее сообщалось, что туристы из США и Германии едут лечиться в Казахстан.