Как ИИ поможет развитию экономике Казахстана

10 июля 2025 года

Известный мировой предприниматель и эксперт в области искусственного интеллекта Ли Кай-Фу высоко оценил потенциал Казахстана в сфере цифровых технологий и ИИ.  Об этом сообщает ТРК президент. 

Он отметил четыре ключевых направления: 

  • переход к интеллектуальным агентам; 
  • наличие собственных вычислительных мощностей (GPU); 
  • открытая модель AlemLLM; 
  • укрепление лидерства Казахстана в Центральной Азии и тюркском ИИ. 

"Это сделает Казахстан лидером в регионе Центральной Азии и в тюркском ИИ, и действительно может помочь соседям построить будущее потенциальной тюркской модели, продвигающей экономику всего региона", – подчеркнул эксперт.

Ранее стало известно, что искусственный интеллект поможет Казахстану нарастить экономику на миллиарды тенге. По расчетам техкомпании Axellect, внедрение продуктов с применением ИИ в разных отраслях экономики республики может привести к ряду положительных эффектов. В том числе в обрабатывающей промышленности ожидаемый потенциальный ежегодный прирост ВВП будет равен 460 млрд тенге. В данной сфере цифровой интеллект может выступать в роли сервиса подготовки отчетов и прогнозов для управляющего персонала. Экономия достигнет $1 млн (кейс BP и Chevron). Построение точных и детальных 3D-моделей подземных резервуаров, более точная оценка запасов нефти и газа, сокращение времени и затрат на разведку, оптимизация бурения скважин, помощь в интерпретации результатов по геоинформационным системам снизят расходы на 10% на бурение и повысят добычу нефти на 5%.

В оптовой и розничной торговле прирост ВВП может составить 233 млрд тенге. ИИ можно применять для прогнозирования спроса на товары, генерируя прогнозы на основе исторических данных о продажах сезонности и текущих тенденциях. Это улучшит показатели инвентаризации на 35%, повысит пропускную способность склада на 30%, снизит затраты на топливо на 20%, на логистику – на 15%. Данная технология может заменить функции колл-центра и чат-бота в предоставлении консультаций клиентам. Это приведет к сокращению сотрудников колл-центра на 90%, снижению расходов на поддержку клиентов на 85%, улучшению показателей удержания клиентов на 15%.

Например, система искусственного интеллекта может быть использована для мониторинга посевов, выявления болезней и вредителей, а также оценки состояния растений и потребности в удобрениях. Дополнительно благодаря анализу спутниковых снимков можно получить информацию об урожайности посевных площадей и состоянии грунта в целом, что повысит урожайность на 50%, производительность – на 25%, сократит операционные затраты на обработку посевов на 35%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.