Более 14,6 тыс. единиц техники на 115 млрд тенге было произведено казахстанскими заводами за 10 месяцев текущего года, передает LS.
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.
Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.
Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей. Самым дешевым авто оказался Ravon Nexia, стоимость которого начинается с 2,5 млн тенге. В 2016 году первенство по цене занимала Lada Priora, которая продавалась по цене от 1,7 млн тенге. Однако на данный момент такую модель в Казахстане не производят. Лавры самой дорогой машины казахстанской сборки достаются KIA Quoris, стоимость которой начинается с 17 млн тенге.
Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод "СарыаркаАвтоПром" (55,8 млрд тенге). Далее идет компания "Азия Авто", собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились "КАМАЗ-Инжиринг" (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), "СемАЗ" (1,7 млрд тенге).
При этом в количественном эквиваленте лидирует "Азия Авто" (9,4 тыс. единиц). "СарыаркаАвтоПром" собрал более чем в два раза меньше (4 тыс. единиц). Остальные заводы не смогли преодолеть отметки в 1 тыс. произведенной техники: "КАМАЗ-Инжиринг" произвел всего 708 авто, Hyundai Auto Kazakhstan – 432 единицы техники, "СемАЗ" - 108 единиц техники, Daewoo Bus Kazakhstan – 107 единиц техники.