Испанская компания Gestamp заинтересовалась в создании совместного производства автомобильных компонентов в Казахстане. Об этом LS сообщили в министерстве по инвестициям и развитию.
В ведомстве добавили, что на сегодняшний день данное предложение рассматривается отечественными автопроизводителями.
В свою очередь председатель союза "КазАвтоПром" Олег Алферов отметил, что при нынешнем состоянии казахстанского автомобильного рынка создание локального производства с испанской компанией пока находится на стадии обсуждения.
"Принципы логистики в автопроизводстве предписывают создание мощностей по выпуску автокомпонентов в непосредственной близости от основного конвейера, производящего готовые автомобили. Такова оптимальная схема. Но создание локального производства штампованных деталей кузова Gestamp рентабельна при объемах не менее 80-100 тыс. единиц в год. В противном случае инвестиции в такой проект не оправданны", - пояснил он.
Алферов считает, что при нынешнем состоянии казахстанского автомобильного рынка говорить о названных цифрах пока не приходится. Однако это не лишает автопроизводителей возможности вести переговоры по будущему развитию отрасли.
"Тем более что по итогам января-февраля 2017 года автопроизводство в республике впервые за 2,5 года демонстрирует рост. Сегодня мы вполне можем ответить на вопрос, какое из предприятий казахстанского автопрома располагает потенциалом к тому, чтобы в перспективе соответствовать критерию достаточности объемов выпуска", - добавил Алферов.
Собеседник LS пояснил, что в предкризисный период на востоке Казахстана загрузили предприятие на 50% проектной мощности. И это стало одним из мотивов для строительства мощностей полного цикла, которые в перспективе позволят крупнейшему автопроизводителю "Азия Авто" ежегодно производить до 120 тыс. машин. На данный момент компания выпускает продукцию Lada и является торговым партнером Renault в Казахстане.
"Почему я обращаю на это внимание? По двум причинам. Во-первых, компании "АВТОВАЗ" и его акционеру, альянсу Renault-Nissan, в Казахстане принадлежат рекордные 31% рынка. Это лучший союзник с точки зрения загрузки конвейера, а значит – потенциала локализации автокомпонентной базы. Вторая причина: именно Renault-Nissan и "АВТОВАЗ" с 2016 года значатся в числе крупных партнеров Gestamp на российском рынке. В Тольятти располагается одно из производств группы Gestamp, выпускающее детали металлической штамповки", - объяснил собеседник LS.
Он отметил, что испанская компания проявляет наиболее активный интерес к строящемуся усть-каменогорскому технопарку по выпуску автокомпонентов, так как им понятны прогнозы динамики спроса. Также способствует вниманию понимание требований системы закупок и качества альянса Renault-Nissan.
"Но эта тема, разумеется, приобретет актуальность с восстановлением казахстанского рынка и выходом отечественного автопроизводства на прогнозные объемы, что достижимо только за счет активных усилий государства по развитию автоиндустрии. Прежде всего, укрепления механизмов защиты внутреннего рынка, обеспечения доступа к долгосрочным займам, а также дополнительного финансирования госпрограммы льготного автокредитования", - заключил он.