Искусственный интеллект (ИИ) хотят использовать в промышленности и других сферах Казахстана. Об этом LS сообщили в министерстве цифрового развития.
По итогам анализа практического применения ИИ в экономике было определено пять приоритетных секторов. Это промышленность и строительство, здравоохранение, образование, финансовый сектор и государственное управление.
В каждом из них внедрение данной технологии рассматривается для повышения эффективности, ускорения цифровизации и модернизации экономики страны в целом.
В министерстве отметили, что на основании обзора лучших мировых практик, была сформирована карта из 50 ИИ-агентов. Они должны повысить эффективность и удобство взаимодействия граждан с государственными сервисами.
Ожидается, что виртуальные помощники смогут обрабатывать запросы пользователей в режиме реального времени, обеспечивая оперативную и точную информацию.
На текущий момент на базе Национальной платформы искусственного интеллекта уже реализуется несколько решений:
ИИ-помощник оператора 102. Это система, которая в реальном времени анализирует аудиопоток входящего вызова, преобразует речь в текст с учетом акцентов и шумов, структурирует информацию и автоматически заполняет карточку вызова.
e-Gov AI. Это консультант, предназначенный для улучшения доступа граждан к государственным услугам.
Агент по вопросам субсидирования. Данная система интегрирована в портал gosagro.kz, чтобы анализировать запросы граждан и мгновенно предоставлять ответы согласно нормативно-правовым актам, сокращая время подачи заявок.
Консультант правовой помощи – чат-бот, предоставляющий оперативные ответы на правовые вопросы, разъясняющий законодательство и выполняющий базовую правовую аналитику.
ARMIA.KZ – сервис, консультирующий граждан по вопросам условий службы в армии, предоставляемым льготам и другим связанным темам.
"Запуск всех новых ИИ-решений будет свидетельствовать о масштабной цифровой трансформации Казахстана и стремлении внедрять передовые решения", – заверили в МЦРИАП.
Сроки их реализации – 2025-2026 годы.
Для казахстанских разработок используются локальные языковые модели, такие как KazLLM, а также международные открытые open source модели.
В министерстве ожидают, что внедрение новых решений снизит издержки и улучшит качество услуг в пяти приоритетных отраслях.
Например, инструмент QAZGRAMMA для проверки грамматики, пунктуации и стиля казахского языка будет способствовать образованности, а также укреплению позиций национального языка в цифровой среде. Это улучшит коммуникации и интеграции казахского в международное образовательное и деловое пространство.
Чат-бот для информирования по туристическим гиду и направлениям позволяет эффективно обрабатывать возросший поток запросов, снижая нагрузку на персонал и сокращая время ожидания клиентов. Это ускоряет предоставление персонализированных рекомендаций клиентам, что обеспечивает повышение качества обслуживания.
Ранее LS сообщал, что президент поручил использовать ИИ в борьбе с коррупцией и другими преступлениями.