Исекешеву показали дорогу

27 октября 2014 года

Министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев в субботу 25 октября вместе со своими заместителями проверил ход реконструкции трассы Алматы-Капшагай и проекта строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передает LS. Руководители и представители компаний-подрядчиков рассказали главе ведомства о проделанной работе. Так, на сегодняшний день ремонтом охвачено 104 км трассы Алматы-Капшагай. Из них 10 км планируется сдать до конца 2014 года. Больше половины дороги - 63 км будет реконструировано под шестиполосную проезжую часть, а оставшийся 41 км – под четырехполосную. Все планируется завершить в 2016 году. dorogi DSC_0189 DSC_0216 Выслушав отчеты и отметив важность данных проектов, глава ведомства отправился проверять другие участки, в то время как его первый заместитель Женис Касымбек рассказал журналистам о возможных инвесторах БАКАД. 20141025_111212 "Очень большой интерес есть от Европейского банка развития и Всемирного банка, такие крупные компании инвестиционные компании, как Macquarie Group", - сообщил он. По его словам, для реализации подобных проектов нужны финансовые институты и строительные компании, имеющие опыт в управлении такими проектами. Что касается отечественных бизнесменов, то они объединяются для участия в проекте, так как осилить его тяжело. "Поэтому это будет консорциум однозначно", - заметил Ж.Касымбек, добавив, что инвестор определиться в 2015 году. Капшагай-Алматы трасса строительство Протяженность кольцевой дороги, которая в отдельных участках будет состоять из шести и четырех полос - 66 км. По прогнозам ведомства, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 140 км в час, как на трассе Алматы-Боровое. На БАКАДе предусмотрено строительство восьми развязок, девятнадцати мостов и эстакад и путепроводов. На реализацию проекта предусмотрено три года, его планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году. DSC_0247 DSC_0260 Представитель МИР РК пояснил, что необходимая законодательная база по концессиям была создана лишь недавно и поэтому сроки начала строительства несколько раз переносились. Также были проблемы с покупкой необходимых земель из-за ее стоимости. Теперь почти все вопросы улажены. В тех участках, где местные акиматы не смогли договориться с землевладельцами, решено строить дорогу в обход ряда населенных пунктов. Это, в свою очередь, снизило стоимость проекта с 50 млрд тенге до 9-10 млрд тенге. DSC_0265 Для того, чтобы проект стал привлекательным для инвесторов, по словам первого вице-министра Жениса Касымбека, предусмотрены гарантии. В случае отсутствия заложенного трафика, государство будет доплачивать инвесторам разницу. "Если наоборот, превышает (трафик - ред. LS), то они (инвесторы - ред. LS) эту разницу должны в бюджет возвращать. Предусмотрены валютные риски и другие риски, для того, чтобы концессионный проект стал удачным", - прокомментировал он. DSC_0208     Также Ж.Касымбек заявил, что трасса Алматы-Капшагай в 2017 году станет платной. "Работы на автодороге Алматы-Капшагай начались два года назад. Планируется, что на следующий год закончится проект. Дорога будет построена по параметрам первой технической категории с цементно-бетонным покрытием, - сказан он - Я считаю, что стоимость проезда должна быть, как по трассе Астана-Бурабай: 1 км - 1 тенге".

Асель Маратова. фото автора

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.