Исекешев рассказал, что поможет развитию казахстанского туризма

Программа "Нурлы жол" даст толчок появлению объектов придорожной инфраструктуры

20 июня 2016 года

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев отчитался о проделанной работе ведомства в области инфраструктуры туризма, сообщает LS.

На странице в социальной сети министр пояснил, что развитию туризма в стране поможет инфраструктурная программа "Нурлы жол".

"Многие строящиеся дороги помогут развитию внутреннего туризма. Учитывая большие расстояния в стране, а также обилие исторических мест, мест для экотуризма, во многих регионах нашей страны программа даст толчок появлению объектов придорожной инфраструктуры, и таких видов туризма, как караванинг, кемпинги", – заметил он.

Исекешев подчеркнул, что дороги будут построены уже в скором времени. Так, уже к концу текущего года будет открыто движение по всем направлениям трансконтинентального коридора "Западная Европа - Западный Китай".

До конца года будут завершены участки Алматы – Хоргос (304 км), Шымкент – Ташкент (100 км) и Шымкент - граница Жамбылской области (81 км) и открыт проезд на всем протяжении коридора. Также с прошлого года начата реализация второго этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в I категорию.

Вместе с тем на участке Узынагаш - Отар (96 км II технической категории) будет установлено четырехполосное движение.

"В связи с увеличением в два раза интенсивности на автодороге Алматы - Бишкек и повышением аварийности участок Узынагаш - Отар, планируется перевести в I-техническую категорию. В итоге, начиная с Хоргоса до Кызылорды, будет построена автодорога по параметрам I категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП", – уверяет министр по инвестициям и развитию.

По направлению Центр - Юг (Астана-Алматы) работы ведутся с 2013 года на участках Астана - Темиртау (171 км) и Алматы - Капшагай (104 км). На сегодня введено в эксплуатацию 12 км участка Астана - Темиртау и 62 км участка Алматы - Капшагай.

В 2016 году планируется завершить реконструкцию данных участков (Астана-Темиртау – 159 км, Алматы-Капшагай – 32 км).

Финансирование участков Караганды - Балхаш - Бурылбайтал - Курты планируется за счет займов Международного и Евразийского банков реконструкции и развития (МБРР и ЕБРР). До конца 2016 года планируется подписать соглашение о займе. Полномасштабные строительные работы предположительно начнутся в 2017 году.

"Полное завершение проекта Астана-Алматы, то есть четырехполосной дороги предусмотрено в 2020 году", – информирует Исекешев.

По направлению Центр-Восток (Астана – Усть-Каменогорск) ведутся на участках Астана-Павлодар (454 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (462 км). На сегодня введено в эксплуатацию 218 км.

"За счет выделенных средств работы ведутся на 516 км (Астана-Павлодар – 394 км, Павлодар-Семей-Калбатау – 122 км). По итогам года планируется открыть проезд на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш (12 км)", – добавляет министр.

При этом участок Калбатау – Усть-Каменогорск (102 км) будет реконструирован за счет займов Эксимбанка. Соглашение будет подписано во втором полугодии текущего года, а работы стартуют в 2017 году. В 2020 году проект будет завершен.

Полным ходом идут работы по направлению Центр – Запад (Астана-Актобе-Атырау-Актау). В настоящее время работы ведутся на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км. Уже открыто движение на 252 км. В текущем году будут завершены 180 км.

"Также работы ведутся на 26 км между Актобе и Атырау, которые будут завершены в следующем году. Участки Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Кандыагаш, Актобе-Макат и Атырау-Астрахань будут реконструированы за счет займов МБРР, АБР (Азиатский банк развития) и ИБР (Исламский банк развития). Во II полугодии текущего года планируется подписать соглашения о займах. С 2017 года на указанных участках планируется начать полномасштабные работы. Работы на проекте будут завершены в 2020 году", – уточнил Исекешев.

В 2016 году будет реконструирован участок Алматы – Усть-Каменогорск, протяженностью 803 км (I-категория – 141 км, II-категория – 662 км).

По автодороге Астана – Петропавловск – граница России (протяженность –531 км, I-категория – 280 км, II-категория – 251 км, стоимость – 157 млрд тенге) работы ведутся на участке Кокшетау - Петропавловск. В 2015 году введено в эксплуатацию 30 км. В текущем году будут завершены работы на 87 км и полностью открыто движение от Астаны до Петропавловска.

Реконструкцию участка от Петропавловска до границы России (68 км), при выделении средств, планируется начать с 2017 года с завершением в 2020 году.

Также с прошлого года ведутся работы на автодороге Уральск - Каменка с выходом на Саратов (Протяженность – 100 км). Полное завершение проекта – 2018 год.

Проекты Жетыбай-Жанаозен (73 км, заем АБР) и Ушарал-Достык (184 км) будут реализованы за счет займов. Во II полугодии 2016 года планируется подписать соглашения о займе. Начало реализации – 2017 год.

"Данные проекты, включая Алматы - Усть-Каменогорск, будут стимулировать развитие туризма Алакольской и Кендерлинской курортных зон", – подчеркивает министр.

Вместе с тем ведется работа по привлечению инвестиций для проектов Кызылорда-Жезказган-Караганды (925 км) и Юго-Западный обход Астаны (31км).

Асет Исекешев также затронул проекты, не включенные в "Нурлы жол", а именно дорожно-ремонтные работы и на других участках автодорог.

"Это автодороги Чапаев - Жалпактал - Жаныбек с выходом на Волгоград, который завершится в следующем году. В текущем году завершится строительство моста через реку Тобол на подъезде к Костанаю и продолжатся работы на участке Костанай – Карабутак", – указал он.

За счет займа Эксимбанка планируется реконструировать автодорогу Мерке - Бурылбайтал (273 км) и Бейнеу - Акжигит (84 км), где строительные работы предполагается начать со следующего года. Движение на участках будет открываться поэтапно по мере готовности. Работы будут завершены полностью в 2020 году.

"При реализации автодорожных проектов особое внимание уделяется качеству, безопасности, сохранности и оказанию сервисных услуг пользователям автодорог. В частности, на республиканских дорогах, за которые отвечает министерство (за местные дороги отвечают акиматы), отработан пятиступенчатый контроль качества. При этом устанавливается гарантийный период два года на займовых проектах и пять лет на объектах, финансируемых из республиканского бюджета", – отметил глава ведомства.

По его словам, при строительстве дорог применяются новые, "более долговечные покрытия из цементобетона и щебеночно-мастичного асфальтобетона, которые отвечают климатическим условиям Казахстана".

"Для повышения качества и сохранности автодорог используются различного рода полимерные модификаторы, стабилизаторы грунтов. Применяются передовые защитные слои типа "Слари Сил", омолаживающие жидкости для асфальтобетона, технология холодного ресайклирования, где используется материал существующей дорожной одежды", – пояснил Исекешев.

Он также упомянул о социальном аспекте программы "Нурлы жол" – создание новых рабочих мест. С его слов, в 2017-2019 годы на всех проектах будет задействовано около 200 тыс. человек и все отечественные производители по выпуску цемента, дорожного битума, инертных материалов, железобетонных изделий.

Кроме того, министерством по инвестициям и развитию утверждены стандарты объектов придорожного сервиса, которые классифицируются по трем категориям.

"Согласно стандартам через каждые 50 км должные размещаться объекты III категории (заправка, пункт питания, стоянка и СТО), через каждые 200 км II категории, где добавляется кемпинг, и на туристических или исторических местах первой категории, где пользователям будут созданы условия для остановки на несколько дней", – перечислил требования Исекешев.

По его данным, в 2014 и 2015 годах было введено в эксплуатацию 28 объектов сервиса в соответствии с национальным стандартом к объектам дорожного сервиса и их услугам (один объект I категории, 10 объектов II категории, восемь объектов III категории и девять объектов IV категории).

Для справки:

- I категория (150-240 км) - АЗС, мотель, благоустроенный туалет, душевые кабины, пункты торговли, пункт питания, СТО, автомойка, автостоянка, торгово-развлекательная зона, мед.пункт, место для пикника;

- II категория (80-120 км) - АЗС, мотель, благоустроенный туалет, душевые кабины, пункты торговли, пункт питания, СТО, автомойка, автостоянка, мед.пункт, место для пикника;

- III категория (20-60 км) - Благоустроенный туалет, пункты торговли, пункты питания, автостоянка;

- IV категория (40-50 км) - АЗС, благоустроенный туалет, пункты торговли.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.