В Казахстане планируют ужесточить наказание авиакомпаний за задержку рейсов по вине перевозчика. Об этом LS сообщили в Комитете гражданской авиации.
По информации ведомства, за каждый час задержки перевозчик выплачивает штраф в размере 3% от стоимости билета.
"В целях защиты прав пассажиров при задержке рейсов рассматривается вопрос введения административной ответственности при невыплате штрафа авиакомпаниями", – пояснили в КГА.
В ведомстве отметили, что сновными причинами задержек рейсов являются техническая неисправность, сложные погодные условия, позднее прибытие воздушного судна. При этом регулярность полетов в Казахстане в 2021 году составила 81%, что на 36% больше, чем годом ранее.
В то же время при задержке или отмене рейсов по вине авиакомпании перевозчик обязан* предоставить ряд услуг. За невыполнение обязанностей грозит штраф.
*Обязательства авиакомпании при задержке авиарейса, согласно Закону "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации":
- подача прохладительных напитков при ожидании рейса более двух часов;
- горячее питание при ожидании более четырех часов и далее через каждые шесть часов (днем)/восемь часов (ночью);
- размещение в гостинице при ожидании рейса более восьми часов (днем)/шести часов (ночью);
- трансфер от аэропорта до гостиницы, и обратно.
При отмене или задержке по вине перевозчика на срок более 10 часов авиакомпания обязана:
- обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете;
- возвратить пассажиру полную стоимость билета.