Цискаридзе вскрывал махинации в Большом театре

17 июня 2013 года
Сегодня кто-то предложил пригласить безработного Цискаридзе на работу в ГАТОБ или в Астану. И что-то это меня подвигло высказаться на тему, в которой мало понимаю. Как простой дилетант.Моя жена занималась балетом и любит балет. Я ее привязанность уважаю, но жизнь за балет отдать не согласен. В качестве компромисса, особенно после серьезных провинностей, бываю. В школьные годы добровольно-принудительно "преступный" советский режим нас на балет (впрочем и на оперу) заставлял ходить. Какие-то неструктурированные знания даже отложились. Понимаю как был важен балет в XIX веке: кино и телевидения не было, ночных клубов и интернета. Сейчас, наверное, люди меньше разбираются в технике - специалисты и очень продвинутые любители, а остальные больше оценивают внешние атрибуты - костюмы, зал, роспись плафона. Ну и, конечно, звезды. Всегда остерегаюсь гастролей звезд (не только балетных). Почти всегда халтура, хотя и бывают редкие исключения. Впервые после детских лет попал в ГАТОБ на (нет, гастролью это назвать язык не поворачивается), скажем, творческий вечер Майи Плисецкой. Жена смотрела на нее как на живого языческого божка. "Великая" танцевать уже не могла, умирающий лебедь был исполнен с помощью рук и мимики. Ну ладно, это хоть некое прикосновение к легенде, вроде "я Брежнева видел!". А вот второе соприкосновение с передовыми силами российского балета произошло пару лет назад. Цискаридзе. ГАТОБ выглядел как съезд женщин бальзаковского (в расширительном толковании) возраста, процентов 80. Мужчины были представлены грустными мужьями и жеманными почитателями Цискаридзе. Давали "Жизель", декорации по принципу "простенько, но чистенько". Видимо, из экономии Маэстро был один, а все другие персонажи - местные. Местные старались, Цискаридзе ходил, разводя руками, а публика млела. В конце первого действия согласно замыслу Петипа главный герой должен несколько прыжков совершить и пасть. Мастер их низенько исполнил. Публика ликовала. Цискаридзе лежал на сцене и тяжело дышал. Ему было тяжко. И подумалось мне тогда, что короткий век танцора. И великое эго его вступает в противоречие с пределом физических возможностей. А через год он уже по телевидению готовил "любимое блюдо", заседал в жюри "Суперстар". А еще через год начались африканские страсти в труппе Большого театра с серной кислотой. Вот руководителям нашей культуры Цискаридзе нужен? Он же еще там какие-то махинации с реконструкцией Большого вскрывал. Беспокойный такой. А может расшевелит творческий потенциал? Но вот одно могу точно сказать - публике это понравится. Может попробовать? Можно бы было и Плисецкую, но боюсь, что пока у нас неопределенность с пенсионным возрастом, испугается она у нас работать. Никогда на пенсию не сможет уйти. Айдан КАРИБЖАНОВ, председатель совета директоров компании Vizor
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.