Теплый бизнес

24 ноября 2012 года
Семейный бизнес предпринимателя Азамата Такенова - кожаные и меховые изделия. Вот уже 14 лет он занимается пошивом верхней одежды. Модники и модницы с удовольствием приобретают шубы и куртки казахстанского производства авторской студии кожи и меха GAUKHAR. Правда сырье для пошива предприниматель завозит из-за рубежа.  Азамат Такенов, директор авторской студии кожи и меха GAUKHAR, не случайно выбрал швейную отрасль для работы. Его мама много лет проработала скорняком, поэтому о мехах и коже в этой семье знали не понаслышке. Сначала семейный подряд владел небольшим ателье в Петропавловске, занимались в основном реставрацией кожаных и меховых изделий.  Азамат Серикбаевич в  конце 90-х занимался поставками товаров народного потребления в родной город, однажды на пробу привез сырье, из которого произвели первую партию верхней одежды. «В 1998 году мы основали нашу компанию по пошиву верхней одежды.  Могу сказать, что работалось нам тогда легче, чем сейчас, потребитель был еще не избалован выбором меха и кожи, поэтому мы не испытывали особых сложностей со спросом, люди с удовольствием приобретали нашу верхнюю одежду. Да и конкуренции на рынке тогда не было, наша продукция была очень востребованной», - рассказывает Азамат Такенов. Сырье, из которого производится верхняя одежда, предприниматель завозит из Турции и Италии. Объясняется это очень просто: в этих странах меха и кожу для пошива подготавливают на высшем уровне, поэтому и одежда из них получается отличного качества. Через несколько лет предпринимателю стало тесно в Петропавловске, он взял заем в банке - около 45 миллионов тенге на 7 лет - и отправился покорять столицу. Компания стала участвовать в программе «Дорожная карта бизнеса-2020» в сфере обучения и субсидирования процентной ставки. На заемные деньги Азамат Такенов приобрел основу для производства: помещение в Астане и новейшее оборудование - систему автоматизированного построения лекал. В столице предприниматель столкнулся с проблемой кадров, поэтому специалистов, которые умеют обращаться с мехами и кожей, пришлось везти из Петропавловска, обеспечивать их жильем и всеми условиями для работы. «Оказалось, что на рынке крайне мало специалистов в этой области. Пришлось предоставлять моим работникам квартиры в Астане, чтобы они поехали туда работать из Петропавловска. Потом мы приняли решение, что нам просто необходимо заняться обучением наших кадров, мы принимаем на работу выпускников колледжей, которых потом доучиваем всем тонкостям нашей работы. А еще, когда мы начинали работать, лекала одежды заказывали в дизайнерских бюро в Стамбуле, сейчас конструированию мы обучили своих специалистов и весь дизайн нашей продукции разрабатываем сами, в Казахстане», - продолжает Такенов. Стоимость готовых меховых и кожаных изделий зависит от сырья, из которого они пошиты. Шубки и куртки «мэйд ин Казахстан» вполне конкурентоспособны и находятся в том же ценовом сегменте, что и китайские и турецкие изделия. Стоимость курток начинается от 350 долл., шубы стоят от 1000 долларов. Годовая прибыль компании составляет более 20 миллионов тенге, однако, как признается Азамат Такенов, кризис сказался и на их работе: «Я могу сказать, что 2011 год мы завершили с более худшими показателями, чем 2010 год. Потребительский интерес упал во всем и не обошел нас. Пока мы не вышли на докризисные показатели». По данным Агентства РК по статистике, в 2010 году Казахстан импортировал более 93% верхней одежды. Азамат Такенов считает, что все эти сложности временные. По утверждению предпринимателя, после вступления в Таможенный союз работать стало легче. Все потому, что турецкая и китайская продукция поднялась в цене. «Готовая продукция выросла в таможенных пошлинах, с повышением цены на готовую продукцию нам стало легче работать. Мы стараемся завозить сырье очень хорошего качества и с нашей ценовой политикой мы на порядок более конкурентоспособные, нам не составляет труда соперничать с тем, что завозится. Мы идем в ногу со временем и производим не хуже турецких производителей. А даже, может, лучше, так как мы - отечественные производители и на нас лежит больше ответственности за произведенную продукцию. Мы знаем, что клиент может в любое время прийти и предъявить претензии по качеству», - резюмирует предприниматель.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.