S&P подтвердило рейтинг КТЖ на уровне "ВВВ-", прогноз - "Стабильный"

2 февраля 2011 года
Редакция LS приводит полностью пресс-релиз рейтингового агентства: Рейтинг АО «Национальная компания “КазахстанТемирЖолы”» подтвержден на уровне «ВВВ-», поскольку компания по-прежнему занимает монопольное положение на рынке; прогноз — «Стабильный» (Перевод с английского) • Мы считаем, что АО «Национальная компания “КазахстанТемирЖолы”» по-прежнему занимает монопольное положение на казахстанском рынке грузовых перевозок и демонстрирует финансовые показатели, соответствующие показателям аналогичных компаний. • Негативное влияние на профиль финансовых рисков КТЖ оказывают масштабная программа капитальных расходов и размещение значительных денежных средств в банках, имеющих рейтинг категории «В» или вообще не имеющих рейтинга. • Мы подтверждаем долгосрочный кредитный рейтинг КТЖ на уровне «ВВВ-». Характеристики собственной кредитоспособности компании также остались неизменными — на уровне «b+». • Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что профиль финансовых рисков КТЖ вряд ли улучшится в ближайшее время и что «очень высокая» вероятность экстренной поддержки КТЖ Правительством Республики Казахстан является стабилизирующим фактором для кредитоспособности компании. Тель-Авив (Standard & Poor's), 31 января 2011 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте казахстанской железнодорожной компании АО «Национальная компания “КазахстанТемирЖолы”» (КТЖ) — на уровне «ВВВ-». Прогноз — «Стабильный». «Подтверждение рейтинга отражает наше мнение о том, что КТЖ сохранит монопольное положение в железнодорожной отрасли Казахстана в кратко- и среднесрочной перспективе», — заявил кредитный аналитик Standard & Poor's Этай Раппел. Поскольку экономика Казахстана ориентирована на сырьевой сектор, мы ожидаем, что, несмотря на развитие сети трубопроводов, КТЖ сохранит стабильную (хотя и сократившуюся) долю рынка грузовых перевозок. Кроме того, КТЖ вкладывает средства в модернизацию подвижного состава, инфраструктуру, а также в повышение эффективности. Учитывая экономическую интеграцию и взаимозависимость КТЖ и ее дочерних компаний, а также связывающие их положения о кросс-дефолте и кросс-гарантиях, мы рассматриваем группу КТЖ как единое целое. «Приемлемый» профиль бизнес-рисков по-прежнему отражает вертикально интегрированную бизнес-модель группы, сочетающую в себе монопольную собственность на железнодорожную инфраструктуру и рентабельные грузоперевозки; прочную рыночную и конкурентную позицию в национальном транспортном секторе страны; повышение рентабельности и денежных потоков благодаря повышению тарифов и сильную текущую поддержку со стороны государства. Текущая государственная поддержка проявляется, по нашему мнению, в благоприятном, хотя и не вполне прозрачном, режиме регулирования, существенном и устойчивом повышении тарифов, а также в частичном финансировании проводимой КТЖ программы капиталовложений. С нашей точки зрения, профиль бизнес-рисков также отражает ухудшившееся на сегодняшний день состояние текущих оборотных активов группы, хотя оно будет постепенно улучшаться за счет продолжающихся инвестиций. Мы считаем КТЖ организацией, связанной с государством. В соответствии с нашими критериями оценки организаций, связанных с государством, наше мнение об «очень высокой» вероятности своевременной и достаточной экстренной государственной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: kzAAA) основывается на следующих результатах нашего анализа этой компании: • «очень важное» значение национальной железнодорожной компании для экономики Казахстана. КТЖ играет ключевую роль в транспортном секторе этой страны, обеспечивая экспортные, а также транзитные перевозки; • «очень сильная» связь с казахстанским правительством, подтверждением которой являются 100%-ное участие государства в капитале КТЖ (через АО «Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына”»), текущая поддержка и контроль ее деятельности, а также отсутствие риска приватизации в кратко- и среднесрочной перспективе. Мы оцениваем профиль финансовых рисков КТЖ как «агрессивный». КТЖ планирует значительно увеличить инвестиции, что, по нашему мнению, может оказать негативное влияние на финансовые показатели группы в краткосрочной перспективе, хотя мы ожидаем, что они останутся устойчивыми и повысятся в ближайшие годы. Мы отмечаем, что в рамках программы наращивания инвестиций КТЖ успешно привлекла 700 млн долл. на финансовом рынке в октябре 2010 г. Программа капиталовложений является дискреционной и зависит в том числе от дополнительных вливаний в капитал со стороны правительства. Если такие вливания не будут сделаны в ближайшее время, то это может привести к сокращению запланированных капитальных расходов и оказать негативное влияние на ликвидность группы. КТЖ размещает крупные денежные средства в казахстанских банках; эти средства предназначены в том числе для погашения долга (в частности, облигаций объемом 450 млн долл. сроком погашения в мае 2011 г.). Основная часть денежных средств размещена в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов. Мы полагаем, что это создает риск, который оказывает значительное негативное влияние на профиль финансовых рисков компании. «Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что, несмотря на риск размещения денежных средств в банках, имеющих рейтинги категории «В» или не имеющих рейтингов, а также на наличие масштабной программы капитальных расходов, КТЖ, с нашей точки зрения, имеет «очень высокую» вероятность получения экстренной поддержки от государства», — пояснил г-н Раппел. Изменение нашей оценки вероятности получения экстренной государственной поддержки может оказать негативное влияние на рейтинг. Ослабление собственной кредитоспособности КТЖ, что может быть связано с усилением ( бо́льшим, чем мы ожидаем в настоящее время) финансового риска, может привести к негативному рейтинговому действию. Мы будем продолжать наблюдать за стратегией финансирования компании, связанной с погашением долговых обязательств в 2011 г., оценивая, в частности, степень зависимости КТЖ от государственной поддержки в дополнение к существующим резервам и для выплаты долга. Возможность повышения рейтингов в настоящее время ограничена в связи с отсутствием улучшений нашей оценки профиля финансового риска компании.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.