722 тыс тенге тратят казахстанцы на содержание авто

3 мая 2013 года
В год автомобилисты тратят на обслуживание своего "железного коня" 722 тыс.тенге. В месяц набегает 60 тыс.тенге. Таковы результаты исследования, проведенного пользователем Yvision Kaga. На основе опроса автомобилистов была составлена таблица расходов. За основу были взяты расходы на автомобиль старше 5 лет, эксплуатируемый в городах Алматы и Астана. Некоторые суммы могут показаться спорными. Например, как зимнюю, так и летнюю резину предполагается покупать на два сезона, но при этом кто-то может ездить по три года на всесезонке и считать это нормой. Еще одна статья из категории спорных -   замена масла два раза в год (кто-то меняет только один раз), но не стоит забывать, что в городах на каждый километр, с учетом пробок, нагрузка на двигатель больше. Экономят также и на парковке, хотя в Алматы это становится все сложнее сделать, а в Астане зимой на теплых паркингах порой нет мест, так как хозяева оставляют свои авто на несколько дней, а стоимость парковки в такие морозы достигает 2 000 тенге в сутки. Но больше всего вопросов, скорее всего, возникает по поводу добровольного страхования. Нельзя утверждать, что большинство людей страхуется, однако у всех бывали “страховые случаи” и приходилось нести связанные с ними непредвиденные расходы. Подсчитать их сложно, поэтому более реальную картину можно увидеть, все-таки, включив в расходы КАСКО.
Таким образом, даже если учесть только прямые расходы на авто из разряда строго обязательных,  выходит около 60 000 тенге в месяц, что равно примерно 100 поездкам или 750 км. на такси. При этом, возит водитель. Учитываются официальные такси с собственным автопарком, частники будут дешевле.
Стоимость километра на на автомобиле из примера, при пробеге 10 000 км/год (или 27 км/день) стоит 72 тенге, при этом, километр на такси в Астане стоит 80 тенге. Также, согласно расчетам, при снижении пробега, стоимость километра на автомобиле соответственно растет, а при его снижении ниже 8 000 км/год (22 км/день), километр на авто становится дороже километра на такси.
Конечно, это примерный расчет, так как в такси берут не только за километраж, но и ожидание и прочее, но, тем не менее, есть о чем задуматься. Как вариант, при ограниченных поездках, за эти деньги можно нанять частника с собственным авто. Как правило, в этом случае оговариваются входящий в стоимость график поездок, маршруты и прочие нюансы. Подобный формат позволяет снизить среднюю стоимость поездки.
В приведенных выше расчетах предполагалось, что автомобиль  приобретен без привлечения займа, но если у автовладельца есть обязательства по ежемесячным выплатам, можно добавить и их. Например, выплаты по кредиту на автомобиль стоимостью $15 000  составят примерно 55 000 тенге в месяц. Кроме того, нужно учесть, что каждый год автомобиль стареет, теряя в цене и требуя все больших вложений для поддержания “рабочей формы”.
Конечно, бывают и ситуации, когда ценовые колебания на руку автовладельцам, но в целом, это неизбежно. Также обстоит дело и с автомобилем, купленным в салоне.
Конечно, автомобиль дает своего рода свободу передвижения, но это компенсируется такими моральными и материальными издержками как “убитые” на ремонт авто выходные или пресловутый “день сурка” в виде поиска парковки каждое утро около офиса. Решение купить автомобиль и какой именно купить должно быть взвешенным, а не только эмоциональным, особенно, это актуально, когда автомобиль приобретается в кредит или на последние деньги, или наоборот, 5-й в семье.
Также нужно развивать общественный транспорт и строить велодорожки. К слову, проездной на автобус стоит порядка 4500 тенге в месяц. Другое дело, что его использование не всегда приятно.
Если вы хотите подсчитать свои расходы, можете сделать это прямо в данном файле, или скачать таблицу.
Полный текст можно прочитать здесь
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.