Смартфоны помогут отследить банковские счета

6 февраля 2015 года
Каждый казахстанец, заключив договор с банком, имеет право на информацию о текущем счете, кредите и проведенных банковских операциях. С появлением интернет-банкинга получить подобные данные стало гораздо проще и удобнее. Редакция LS предоставляет информацию о том, какие мобильные приложения помогают следить за кредитами. Так, в "Банке ЦентрКредит" работает система StarBanking, с помощью которой можно отслеживать все кредиты, взятые в БЦК. Приложение доступно как для компьютеров, так и для операционных систем iOS и Android. Программа дает доступ к такой информации, как номер счета, текущий баланс и график погашения кредита. С помощью приложения клиент может погасить кредит как с карты, так и со счета. Также он сможет формировать и отправлять выписку по ссудному счету за заданный период  на свой электронный адрес. Безопасность обеспечивается наличием личной учетной записи с паролем. А при проведении более рисковых операций, таких как переводы на счета третьих лиц, используются электронная цифровая подпись и код подтверждения. Клиенты Евразийского банка могут воспользоваться интернет-банкингом Smartbank, с помощью которого можно отслеживать состояние кредитных счетов и погашать кредиты с помощью смартфона. Мобильное приложение работает на операционных системах iOS, Android и Windows Phone и представлено на трех языках: казахском, русском и английском. Так, в разделе приложения «Кредиты» клиент видит всю информацию по своим займам – даты открытия и закрытия, сумму и дату очередного платежа, ставку, остаток задолженности, начисленную пеню (при наличии), график выплат. Кроме того, с мобильного приложения можно погашать кредит с карточного или текущего счета или настроить платежное поручение. В этом случае нужная для погашения сумма будет перечисляться со счета в погашение кредита автоматически. При погашении кредита через Smartbank комиссия не взимается. В целях безопасности мобильные приложения  регулярно проходят проверки у внешних компаний – экспертов по безопасности. Для доступа к приложению установлены разные способы авторизации, а платежи проходят с SMS-подтверждением – если пользователь Smartbank и номер телефона совпадают, система сама впишет полученный SMS-код в Smartbank. "Казкоммерцбанк" предлагает своим клиентам воспользоваться мобильной версией портала Homebank.kz. Приложение разработано для операционных систем iOS и Android. Для использования мобильного приложения необходимо иметь платежную карту и быть зарегистрированным в финансовом портале Homebank.kz. После этого можно загрузить приложение на телефон и пройти аутентификацию в системе. Мобильная версия Homebank.kz дает полный доступ к информации по действующим и погашенным кредитам. Можно посмотреть номер договора, дату заключения, информацию по ставке вознаграждения и комиссиям, все платежи, как совершенные, так и будущие, и многое другое. Между тем Народный банк планирует запустить мобильное приложение уже в феврале текущего года. Сообщается, что система будет доступна пользователям операционных систем Android и iOS. Мобильное приложение будет представлять адаптированную версию интернет-банкинга с единым логином и паролем, с сохранением  единой истории операций и шаблонов платежей, с информацией о депозитах и кредитах. Также через приложение Народного банка можно будет отправить запрос на получение персонального кредитного отчета в Первое кредитное бюро. Вместе с тем в казахстанских банках RBK и "Цеснабанк" мобильных приложений не имеется.

Гульназ Нурайхан

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.