Две трети контейнеров из Китая в Европу идет через Казахстан – Касымбек

Правительство предпринимает меры по развитию логистической привлекательности страны

3 июля 2019 года

Вся работа казахстанского правительства в последние годы была нацелена на максимальную интеграцию госпрограмм с проектом "Новый Шелковый путь". Об этом в ходе форума рынков капитала "Финансирование экономики через инструменты рынка капитала" заявил заместитель премьер-министра Женис Касымбек, передает LS.

Напомним, мероприятие проходит в рамках Astana Finance days на базе МФЦА.

Выступая с приветственным словом к участникам мероприятия, Касымбек отметил, что сегодня, в рамках "Нового шелкового пути", идея которого была озвучена председателем Китая Си Цзинпинем шесть лет назад, в Казахстане одновременно реализуются более 100 различных проектов.

"Это примерно две трети всех проектов в рамках инициативы, реализуемой в Центральной Азии", – подчеркнул замглавы кабмина.

Касымбек напомнил, что большим плюсом Казахстана является его стратегически важное геополитическое расположение – страна является связующим звеном между такими глобальными рынками, как Европа и Китай.

"По оценке экспертов, товарооборот между Китаем и Европой по итогам 2018 года составил более $1 трлн. Ежегодная динамика позитивная", – сообщил он.

Учитывая это, правительство предпринимает все меры по дальнейшему развитию логистической привлекательности страны. Уже сейчас через Казахстан проходит большое количество транзитных коридоров – железнодорожных, авиационных, автомобильных.

"По программе "Нурлы жол" с 2015 года в Казахстане модернизировано и введено в эксплуатацию  более 2,5 тыс. км железных дорог. С 2015 года реконструировано порядка 12,5 тыс. км автомобильных дорог. Строительство и модернизация транзитных коридоров позволило значительно сократить не только транспортные издержки, но и время в пути. Сегодня наши коридоры являются очень конкурентными", – отметил Касымбек.

По его данным, три-четыре года назад контейнерный поток из Китая в Европу через территорию России сухопутным маршрутом составлял 65%. Сегодня эти пропорции изменились – две трети контейнеров идет через Казахстан.

"Что примечательно, появился обратный грузопоток из Европы в Китай. Это говорит о том, что Казахстан – конкурентный логистический маршрут и может предоставить качественные транзитные услуги", - считает заместитель премьер-министра.

В заключение Касымбек заявил о том, что у Казахстана достаточно амбициозные планы в отношении "Нового Шелкового пути". Для страны это не только вызов, но и огромные перспективы, поэтому правительство нацелено работать предметно по каждому проекту, инициированному в его рамках. МФЦА, по его мнению, может стать одним из основных драйверов в реализации этой глобальной концепции в Казахстане.

Напоминаем, спонсором конференции выступила Eurasian Resources Group, которая является ведущей диверсифицированной компанией в сфере добычи и разработки природных ресурсов. Кроме того, компания является самым крупным производителем феррохрома, а также одним из основных производителей железной руды и глинозема в мире. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.