В Казахстане предлагают ввести обязательное страхование ответственности мопедистов

В данный момент прорабатывается вопрос выдачи владельцам мопедов водительских удостоверений

2 июня 2023 года
    

В Казахстане предлагают ввести обязательное страхование водителей мопедов. Это обяжет их нести финансовую ответственность в случае нарушения ПДД. С таким предложением выступил заместитель председателя правления страховой компании "Халык" Сергей Гаврилов, передает  LS.

В беседе с LS Гаврилов обратил внимание на игнорирование правил дорожного движения владельцами мопедов. По его словам, этот фактор увеличивает вероятность ДТП и нанесения ущерба третьим лицам, поскольку в основном они не знают элементарных правил ПДД и у них отсутствует опыт управления таким транспортом.

"Исходя из этих соображений логично было бы обязать водителей мопедов получить права и необходимый опыт вождения, после чего страховаться как минимум по ОС ГПО ВТС, а еще лучше – дополнительно по вмененному/добровольному виду страхования, но на достаточную (для покрытия ущерба) страховую сумму", – предлагает он.

Для этого профучастник рекомендует классифицировать бензиновые и электрические мопеды как мотоциклы с минимальным объемом кубических сантиметров, учитывая их мощность, скорость передвижения и другие параметры.

По его мнению, данная мера обяжет владельцев мопедов сдавать экзамены на получение водительского удостоверения, проходить техосмотр, иметь паспорт транспорта и индивидуальный регистрационный знак.

"Наличие всех документов позволит страховым компаниям оформлять полисы страхования и нести ответственность за осуществление страховой выплаты за нанесенный ущерб третьим лицам", – отметил спикер.

Гаврилов напомнил, что стоимость базового тарифа для водителей мототранспорта начинается от 1,5 тыс. тенге в год, в зависимости от его возраста и стажа, наличия у него льгот, места регистрации и класса бонус-малус.

"По сути, стоимость вполне доступная – даже дешевле, я бы сказал, чем платить потом за малейшее ДТП из собственного кармана", – считает он.

Представитель страховой компании ожидает, что ежегодный рост числа мопедов и отсутствие регулирования в данном сегменте приведет к увеличению конфликтных ситуаций на дорогах. В результате у пострадавших возникнут трудности с получением компенсации.

Между тем клиенты финструктуры периодически обращаются за консультацией по поводу ДТП с владельцами мопедов. 

"Самый частый вопрос: полагается ли страховая выплата? Здесь мы им четко объясняем, что застрахованные по ОС ГПО ВТС лица априори не могут получить страховую выплату по двум причинам: во-первых, наличие полиса у водителя гарантирует страховое возмещение исключительно третьим лицам. Во-вторых, возмещение ущерба невозможно из-за отсутствия у них обязательной или добровольной страховки", – подчеркнул он.

Что касается казахстанцев, использующих страховку КАСКО, то в их случае выплата гарантирована, только если повреждение, нанесенное водителем мопеда, будет превышать размер предусмотренной договором страхования франшизы. 

На вопрос о том, ведутся ли переговоры о введении в отношении них финансовой ответственности с АФК, Гаврилов ответил, что сейчас данная тема пока не поднималась. При этом он уверен, что вопрос их страхования назревает среди участников рынка в связи с участившимися ДТП застрахованных клиентов с водителями мопедов.  

"Честно говоря, я не уверен, что в данном случае именно страховщики должны инициировать такие изменения. Есть народные депутаты, которых избрали именно для того, чтобы они поднимали насущные проблемы и решали их в максимально сжатые сроки. Мы, как профессиональные участники рынка, должны быть вовлечены в обсуждение, подготовить все данные и предоставить необходимые расчеты и тарифы", – уточнил он.

В ответе на официальный запрос LS в МВД пояснили, что сейчас прорабатывается введение обязательной государственной регистрации и выдачи владельцам мопедов водительских удостоверений. При этом ужесточение ответственности в отношении них в ближайшее время не предполагается.

В ведомстве напомнили, что сейчас за несоблюдение ПДД пешеходами и другими участниками дорожного движения, в том числе водителями мопедов, предусмотрен штраф в размере 2 МРП (6,9 тыс.тенге). 

"Если же нарушение повлекло причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющего признаков уголовно наказуемого деяния, либо причинение материального ущерба, то данное событие подлежит квалификации в соответствии с частью 2 статьи 615 КоАП, и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (34,5 тыс. тенге)", – добавили в МВД.

Тем временем с начала 2023 года было зарегистрировано 84 ДТП с участием мопедов, в которых погиб один человек и 86 получили ранения.

Ранее LS писал о том, как будут меняться тарифы автострахования. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Черный рынок: в Казахстане растет наказание за незаконное использование воды
22 сентября 2023 года
В Алматы везут грузовики из Таиланда и косметику из Египта. Инфографика
22 сентября 2023 года
В Алматы проведут тренинги по финансовой грамотности для студентов
23 сентября 2023 года
В Казахстан стали больше завозить пшеницы и риса из России
23 сентября 2023 года
Елімізде суды заңсыз пайдаланатындарға жаза күшейтілмек
22 сентября 2023 года
Пострадавшие от дождей аграрии Костанайской области получат 17 млрд тенге субсидий
22 сентября 2023 года
В Казахстане пресекли контрабанду табачных изделий на миллиарды тенге
22 сентября 2023 года
В Казахстане предлагают ввести страхование ответственности мопедистов и самокатчиков
22 сентября 2023 года
В Казахстане решили продлить запрет на вывоз угля автотранспортом
22 сентября 2023 года
В Казахстане направят миллиарды тенге на борьбу с дефицитом электроэнергии
22 сентября 2023 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.