Равнение на город! Сельчане выходят в онлайн

В Казахстане прогнозируют рост рабочих мест в селах за счет интернета

3 декабря 2020 года

В казахстанских селах предприимчивые люди начинают использовать возможности интернета.

Если до пандемии эксплуатация соцсетей для бизнеса была характерной для городского населения, в текущем году жители сел также стали зарабатывать деньги при помощи интернета.

Художница и предпринимательница Мария Ким из поселка Жана Турмыс (Алматинская область), потеряв работу, при помощи интернета смогла наладить собственный бизнес.

"Я работала офисным сотрудником и в момент карантина осталась без работы. Тогда вспомнила, что умею рисовать. Начала писать картины, заниматься декором мебели, одежды, продавать свои работы и проводить мастер-классы. Все продвижение я осуществляю через социальные сети и интернет-площадки, такие как Facebook, Instagram, OLX", – пояснила Ким.

Она отметила, что до пандемии работала в Алматы и довольно активно пользовалась интернетом в городе.

Фото предоставлено Марией Ким"Ритм городской жизни невозможно представить без мобильной связи. Но, работая в офисе, я использовала интернет для новостей и развлечений. И только когда я потеряла работу в городе во время карантина, я задумалась об эксплуатации социальных сетей для бизнеса. Вот уж никогда бы не подумала, что начать бизнес в Сети меня подтолкнет переезд в сельскую местность. Мы привыкли, что "инстаграмщики" живут в больших городах, а тут возникла идея сделать бизнес из аула. Благо у нас в поселке нормальное покрытие Сети. Без работы времени стало больше. Осмотрелась, отдышалась и потихоньку стала увлекаться собственным делом. Открыла площадки, выставляю, продвигаю и продаю свои работы. Основная часть покупателей приходит из города, но и сельские жители в последнее время стали обращаться. Значит не только у меня, как у по сути городской жительницы, есть Instagram в округе", – со смехом отметила Ким.

Художница добавила, что в их поселке есть соседи, которые продают фермерскую продукцию онлайн. По ее личным наблюдениям, индивидуальных предпринимателей из сельской местности становится больше.

"По мере того, как в села приходит хороший мобильный интернет, занятость в сельской местности будет расти, мне кажется. Я, кстати, недавно новый телефон заказала прямо из нашей деревни. Не знала, что онлайн можно выписать уже подключенный к тарифу смартфон без хождения по офисам компаний. Один раз обращалась за медицинской консультацией онлайн. Тоже очень удобно. Особенно это актуально для наших жителей. Выбор медицинских специалистов в поселковых поликлиниках не велик, а онлайн можно выбрать врача с хорошими отзывами и по профилю. Для бизнеса у меня еще и все счета в мобильном банке. Ну и, конечно же, справки и выписки и прочие бытовые необходимые услуги удобно получать онлайн. Без интернета было бы тяжело. В общем, пока отсюда веду бизнес, в город возвращаться не собираюсь в ближайшее время. Здесь тишина, нет городской суеты, воздух посвежее – хорошие условия для творчества. А с интернетом не вижу большой разницы для моего небольшого бизнеса, в городе им заниматься или в поселке", – заключила Ким.

Между тем мобильный широкополосный интернет появляется в селах благодаря программе "250+", которую общими усилиями реализуют мобильные операторы. Программа предусматривает подключение около 1 000 сел с населением от 250 человек к мобильному скоростному интернету. 

Аскар ЕсеркегеновКак пояснил главный технический директор Kcell Аскар Есеркегенов, проект "250+" стал возможен благодаря беспрецедентной договоренности об объединении усилий трех конкурентов – мобильных операторов Кcell, Tele 2 и Beeline, которые поставили своей целью устранить цифровое неравенство между городской и сельской средой. Сейчас проект интенсивно реализуется во всех областях Казахстана.

"Несмотря на пандемию COVID-19, каждый месяц к интернету подключаются все новые сельские населенные пункты даже в самых отдаленных от областных центров районах. Проект станет экономическим драйвером и изменит социальный ландшафт страны, предоставляя сельчанам равные с горожанами возможности для дистанционного образования, удаленной работы, пользования государственными онлайн-услугами, развития бизнеса и пр.", – заметил Есеркегенов.

Айбек НуркадырДиректор департамента стратегического развития Kcell Айбек Нуркадыр добавил, что программа "250+" в первую очередь является масштабным социальным проектом и не предусматривает быстрой окупаемости. По словам Айбека, проект является крайне необходимым в современных экономических условиях, потому что устранение границ цифрового неравенства между городом и селом имеет не только экономическое, но и стратегическое значение.

"Для Kcell "250+" – это вопрос социальной ответственности и перспективы развития на будущее. Мы делаем все возможное, чтобы сельское население наравне с городским скорее получило возможность использовать широкие возможности, которые дает доступ к широкополосному мобильному интернету", – пояснил Нуркадыр.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.