В Казахстане начали помогать малому бизнесу реабилитироваться после ЧП

Для представителей малого бизнеса запущен Бизнес Марафон

29 июня 2020 года
    

Компания Kcell запустила проект реабилитации малого бизнеса после карантина. Представители сотового оператора отметили, что ранее таких проектов не было и "Бизнес Марафон" стал первой ласточкой посткарантинной помощи малому бизнесу.

Между тем, согласно информации министерства национальной экономики, из-за жесткого карантина в Алматы и Нур-Султане выпуск продукции МСБ в апреле текущего года сократится на 30%. В ведомстве добавили, что в апреле прошлого года отрасль сгенерировала 2,2 трлн тенге. Местные бюджеты недополучат 230 млрд тенге, но их компенсируют из республиканского бюджета.

При этом аким Алматы Бакытжан Сагинтаев обратил внимание на то, что в мегаполисе наибольшее снижение в период чрезвычайного положения показала сфера торговли, где объем розничного товарооборота упал на 17% до 873,5 млрд тенге. Также, согласно анализу акимата, карантинные меры оказали отрицательное влияние на сферу услуг.

основатель школы успешного предпринимательства Rich Brothers Александр Савельев

Вместе с тем, согласно информации Kcell, основной целью "Бизнес Марафона" является помощь бизнесу в восстановлении после карантина. Планируется постараться помочь участникам увеличить обороты компании, улучшить работу отдела продаж или call-центра, открыть свой филиал, бутик или магазин и с минимальными расходами их окупить.

После отборочного этапа были выбраны шесть предпринимателей, работающих в разных сферах: детская игровая комната Kids Party, интернет-магазин и сервис-центр "Техномарт", школа английского языка Super ABC, магазин товаров для плавания и водных видов спорта tyrkazakhstan.kz, магазин детской обуви Vicco, инклюзивный центр по работе с детьми.

В сотовом операторе отметили, что предприниматель и эксперт в построении отдела продаж, основатель школы успешного предпринимательства Rich Brothers Александр Савельев поможет предпринимателям проанализировать собственный бизнес и выработать стратегию с поэтапным улучшением. Он также будет находить индивидуальный подход к каждому предпринимателю и помогать выбрать оптимальные стратегии развития бизнеса.

По его рекомендациям участникам подключат наиболее выгодную услугу сотового оператора – "Бизнес взгляд", "Виртуальная АТС", Kcell Contact – сроком на восемь недель. Предполагается, что услуга поможет облегчить и улучшить бизнес-процессы. Также они получат доступ к обучающему видео, чек-листы с проведенным анализом и поэтапными рекомендациями Савельева. Все результаты будут отслеживаться и корректироваться в течение всего проекта.

Вместе с тем директор школы английского языка Super ABC Айман Данлади отметила, что из-за режима ЧП количество клиентов сократилось на 50%, несмотря на то, что занятия были переведены на онлайн-формат.

директор школы английского языка Super ABC Айман Данлади"После того как вышли из карантина и вернулись в прежний режим работы, план продаж выполняется на 100%. Ушедшие клиенты вернулись. Мы ставим перед собой цель довести оборот по одной школе до 9 млн тенге в год. Сейчас в стадии роста второй школы. 40 млн тенге мы планируем получить от продажи франшизы бизнеса", – пояснила Данлади.

Она добавила, что уже готов пакет франшизы, в который упакованы бизнес-процессы и методика преподавания. Сейчас, по словам директора школы, они заканчивают работу над переводом продукта в онлайн-формат, чтобы сделать его доступнее по среднему чеку и географии.

"Несмотря на то, что план продаж выполняется, настало время сделать профессиональную "горячую линию" для клиента. Пока у нас просто два городских номера и сотовые телефоны. Надеемся на то, что в процессе проекта мы сможем решить эту проблему. А если увеличим конверсию перехода клиентов в заключенные сделки, будет просто прекрасно. В любом случае это хороший опыт и получить консультацию экспертов извне всегда имеет положительный результат", – высказалась об ожиданиях Данлади.

"Чтобы помочь сделать профессиональную "горячую линию", мы подключим услугу "Виртуальная АТС" с интеграцией с CRM-системой компании. На базе "Виртуальной АТС" мы внедрим единый многоканальный номер, что позволит не пропускать входящие звонки от клиентов, а интеграция с CRM поможет автоматически заносить звонки в систему и создавать лиды. Это в свою очередь позволит руководству повысить контроль за менеджерами по продажам. При подключении услуги компания сможет настроить логику распределения звонков между менеджерами по заданному правилу (поочередно либо всем одновременно) и видеть, как быстро отвечает каждый из них в личном кабинете. Дополнительный параметр контроль качества поможет компании повысить уровень сервиса в обслуживании клиентов за счет записи и хранения разговоров," – отметила эксперт по продукту "Виртуальная АТС" Дина Шигенова.

В свою очередь Савельев добавил, что у компании есть хороший опыт таргетированной рекламы, но прослеживаются низкая конверсия, слабая генерация сделки. Поэтому он порекомендовал внедрить линию продаж и развить онлайн-продукцию.

"Так как у нас сейчас ситуация продолжает быть нестабильной, я рекомендую быть всегда готовыми к возврату к режиму онлайн. Также я бы рекомендовал проработать уникальное торговое предложение в виде бесконтактного обучения английскому языку с гарантией. Запустить рекламу бесплатного вебинара. Привести человека на вебинар гораздо проще, чем заставить его прийти в офис. Сейчас современный функционал позволяет делать видеозаписи, что экономит время специалистов, клиентов и, самое главное, деньги. Можно выстроить график вебинара под клиента. После этого менеджеры по продажам, которых я советую отправить на удаленную работу, смогут связаться с учеником и продать занятие", – заключил он.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.