В Казахстане за последние четыре года на развитие транспортной инфраструктуры было направлено более 2 трлн тенге, передает LS.
Согласно стратегическому плану министерства индустрии и инфраструктурного развития, в 2015-2019 годах на эти цели было потрачено 2,4 трлн тенге. Так, в 2015 годах развитие транспортной инфраструктуры обошлось в 435,4 млрд тенге, в 2016 году – в 475,3 млрд тенге, в 2017 году – 569,4 млрд тенге, в 2018 году – 434,2 млрд тенге, в 2019 году – 492,4 млрд тенге.
Например, на развитие автомобильных дорог на республиканском уровне в 2015 году направили 303,8 млрд тенге, в 2016 году – 327 млрд тенге, в 2017 году – 266,3 млрд тенге, в 2018 году – 173,8 млрд тенге, в 2019 году – 170,3 млрд тенге", – говорится в документе ведомства.
Также на ремонт и улучшение качества автодорог за указанный период было выделено 845,5 млрд тенге. Развитие гражданской авиации и воздушного транспорта в 2015 году обошлось в 2,6 млрд тенге, в 2016 году – 3,5 млрд тенге, в 2017 году – 5 млрд тенге, в 2018 году 8,4 млрд тенге, в 2019 году – 2,5 млрд тенге.
В документе министерства также напоминается, что за счет целевых трансфертов из бюджета в 2016-2018 годы было реконструировано 473,6 км и отремонтировано 1 873,2 км. При этом в ведомстве отметили, что за счет этих работ в стране было улучшено состояние местной сети на 2%.
Ранее сообщалось, что с 2020 года планируется внедрение платности в коридоре "Западная Европа – Западный Китай" за счет средств инвестора. В частности, платными станут участки Щучинск – Петропавловск, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай – граница России. Реконструкция коридора "Западная Европа – Западный Китай" обошлась в 794,7 млрд тенге. В министерстве также добавили, что в целом с 2020 по 2023 годы планируется внедрить открытую систему на 11 тыс. км автомобильных дорогах республиканского значения.