Строительство БАКАД начнется в мае – Касымбек

Ввод в эксплуатацию автодороги планируется в 2021 году 

10 апреля 2018 года

В мае 2018 года начнется строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент LS.

По словам главы ведомства, на сегодняшний день инвесторы уже приступили к мобилизационным работам.

"Консорциум приступил к подготовительным работам, в мае текущего года начнутся строительно-монтажные работы. В 2021 году предусматривается завершение строительства и начало эксплуатации дороги на платной основе", - заявил Касымбек на заседании правительства.

Глава МИР напомнил, что контракт с консорциумом "Алсим Аларко - Макйол - СК - Кореян ЭкспрессВэй" на начало реализации первого крупного концессионного проекта в Казахстане был подписан 7 февраля текущего года. Общая стоимость проекта составляет 512 млрд тенге, срок эксплуатации - 2021-2036 годы.

"Наряду со строительством объездной автомобильной дороги мы начали подготовку строительства железнодорожной линии в обход станции "Алматы" протяженностью 74 км. В настоящее время работы по корректировке ТЭО проекта завершены и осуществляется государственная экспертиза. Параллельно идет разработка конкурсной документации. Проведение тендера по определению инвестора предполагается в ноябре текущего года", - продолжил глава ведомства.

Общая стоимость строительства ж/д линии, по его словам, составляет 96,6 млрд тенге. Проект включает строительство и реконструкцию станций примыкания, строительство разъезда и линии, их электрификацию. Срок строительных работ – два года. Прогнозируемый объем перевозок к пятому году эксплуатации – 13,1 млн тонн в год.

В свою очередь вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал, что Европейский банк реконструкции и развития откроет финансирование для инвесторов БАКАДа только в декабре.

"Но консорциум решил начать строительство уже в мае, чтобы не пропустить весенне-летний сезон. При этом стоимость работ составляет 150 млрд тенге, они будут длиться четыре года. Затем последует 16 лет эксплуатации дороги, за этот период государство выплатит инвесторам 512 млрд тенге – это общая стоимость проекта. В эту сумму входит вознаграждение, проценты по банковским займам, текущее содержание дороги, два средних ремонта. Вся сумма расписана. Государство получит 271 млрд тенге от взимания платности за 16 лет", - пояснил вице-министр.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.