Казахстану нужна независимая комиссия по расследованию авиапроисшествий – сенатор

Мусабаев назвал две главные проблемы гражданской авиации

22 апреля 2021 года

В Казахстане предложили срочно создать независимую комиссию по расследованию авиапроисшествий, передает LS.

По словам сенатора Талгата Мусабаева, необходимо передать госфункции по расследованию авиапроисшествий и инцидентов в гражданской авиации в ведение МЧС.

"Или другой вариант – передать данные госфункции в ведение независимых региональных органов расследования, таких как Международный авиационный комитет (МАК) или другие региональные организации. Для решения указанных проблемных вопросов необходимо срочно создать независимую комиссию, включая КНБ, который не будет подотчетна МИИР. В противном случае мы рискуем снова стать свидетелями череды авиационных происшествий и инцидентов, несущих тяжелые последствия", – заявил он.

Мусабаев отметил, что до сих пор вопросы обеспечения системы надзора и контроля в этой сфере, а также расследование авиационных происшествий являются критическими.

"Я бы хотел подробно остановиться на двух проблемных вопросах. Первое – о безопасности в сфере гражданской авиации и в сфере безопасности полетов. В цивилизованном мире принято, что госфункции сертификации, контроля и надзора разделены между разными госорганами. Это делается, чтобы исключить самоуправство, коррупционную составляющую, превышение и злоупотребление полномочиями при выполнении госфункций. Непринятие этого принципа в итоге приводит к снижению уровня безопасности полетов с тяжелыми последствиями", – пояснил он.

Этого же требуют документы Международной организации гражданской авиации ИКАО, добавил депутат, такой подход практикуется в США, Великобритания, Франция, Германии и других странах.

"На сегодняшний день в Казахстане законодательно госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации закреплены за уполномоченным госорганом – Комитетом гражданской авиации (КГА). Однако фактически они переданы субъекту коммерции – Авиационной администрации Казахстана. Таким образом, КГА самоустранился от исполнения возложенных на него госфункций. Хочу особо подчеркнуть тот факт, что важные госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации нашей страны переданы иностранному гражданину. Так, в настоящее время КГА фактически является органом без этих госфункций, что ставит вопрос вообще целесообразности этого комитета", – подчеркнул сенатор.

Он предложил вернуть госфункции по надзору и контролю в гражданской авиации в комитет.

"А поскольку Авиационная администрация Казахстана уже создана, то оставить ей функции по сертификации. Или другой вариант: придать ей статус госоргана. То есть госучреждения со всеми вытекающими законодательными последствиями и ответственностью, возложив на нее исполнение госфункций", – сказал депутат.

Второй вопрос – расследование авиационных инцидентов и происшествий.

"В настоящее время идет процесс незаконного лоббирования передачи опять же в Авиационную администрацию Казахстана еще одной важной госфункции – расследование авиапроисшествий и инцидентов, которое осуществляет, условно, самостоятельное управление расследования авиапроисществий и инцидентов при МИИР. Однако этим должна заниматься независимое от уполномоченных органов организация. Что позволит достичь требуемой независимости процесса расследований. И это согласуется с позицией ИКАО для стран, которые могут не обладать необходимыми ресурсами для выполнения своих обязанностей по расследованию, такими как Казахстан", – резюмировал Мусабаев.

Ранее сообщалось, что аэропорты Казахстана приведут в порядок за миллиарды тенге. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.