Тяжеловесы: самые дорогие проекты независимого Казахстана

На предприятиях создали 4 тыс. рабочих мест

26 января 2021 года

За годы независимости в самые дорогие крупные проекты Казахстана было вложено около 3 трлн тенге. Об этом LS рассказали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В ответ на запрос редакции в ведомстве сообщили, что в промышленности реализовали пять проектов на общую сумму 2,1 трлн тенге. На этих предприятиях, согласно информации, трудятся 4 тыс. казахстанцев. В частности, в Шымкенте реконструировали и модернизировали НПЗ. Эти работы обошлись в 647,8 млрд тенге. Работой обеспечили 395 рабочих мест. Завод запустили в 2017 году.

Годом ранее подобный проект стартовал Атырауской области. Так, на реконструкцию и модернизацию НПЗ потратили 528,1 млрд тенге. После его открытия работой обеспечили 490 человек.

А в 2015 году в Павлодарской области достроили и открыли Бозшакольский горно-обогатительный комбинат. Его стоимость – 406 млрд тенге, рабочие места – 1,5 тыс. Между тем в 2017 году запустили Актогайский ГОК за 364 млрд тенге. Этот проект, реализованный в Восточно-Казахстанской области, позволил обеспечить работой 1,5 тыс. человек.

Также в тот же год, по данным министерства, завершили модернизацию Павлодарского нефтехимического завода. Реализацию проекта оценили в 161 млрд тенге. На предприятии трудятся 180 человек.

В МИИР добавили, еще один крупный проект, который реализовали в Казахстане за годы независимости – строительство автодороги Западная Европа – Западный Китай*. Он обошелся в 728 млрд тенге. Отмечается, что проект был реализован в Актюбинской, Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской, Алматинской областях в 2009-2017 годах. В строительстве было задействовано 35 тыс. человек.

В целом запуск всех выше перечисленных проектов обошелся в 2,8 трлн тенге. 

Ранее LS писал, что в Казахстане в 2017-2020 годы было реализовано топ-10 дорогих проектов на $3,37 млрд. Так, в открытие 10 производств вложились Китай, Великобритания, Россия, Нидерланды, Турция, Франция. К примеру, в Восточно-Казахстанской области компания из России помогла наладить производство на месторождении Бакырчик за $418,1 млн в 2018 году. А в 2020 году завершили строительство аэропорта в Туркестанской области. Объект с турецкими инвестициями оценивается в $206 млн.

Справка

Протяженность коридора Западная Европа – Западный Китай по маршруту Санкт-Петербург –Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. В частности, 2 787 км приходится на Казахстан.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.