Кризис и отток инвестиций: что ждет рекламный рынок Казахстана

16 июня 2022 года

Большинство участников рекламного рынка Казахстана наблюдает кризисные явления и считает, что 2022 год будет сложным. Такими результатами исследования поделилась глава отдела продаж компании ağyn.tech Сафи Досыби, сообщает LS.

Компания провела опрос среди 26 представителей 13 казахстанских и международных рекламных агентств. По словам Досыби, внутренние и внешние факторы оказывали и продолжают оказывать влияние на рекламный рынок.

"28% опрошенных отметили, что уже наблюдаются кризисные явления и рекламные агентства не смогут полноценно развиваться в кризисный год. Такое же количество считают, что год будет сложным, рекламодатели столкнутся с оттоком инвестиций и многие уйдут с рынка. 24% – оптимисты и уверены, что год будет продуктивным, ожидают увеличения конкуренции – по их мнению, это будет лучшее, что будет происходить в этом году. Для 8% год будет таким же, спокойным", – поделилась данными эксперт.

Что касается сфер, то, по ее словам, 36% опрошенных считают, что растущим сегментом останется онлайн-реклама, 28% – будет расти дисплейная, 28% – темпы роста интернет-рекламы снизятся. 24% – основной рост придется на контекстную. При этом 8% ответили, что менее востребованной станет традиционная баннерная реклама.

Кроме того, участники ответили на вопрос, ожидают ли они усиления конкуренции среди рекламных агентств. По данным Досыби, 44% ответили, что, скорее да, чем нет. 36% уверены, что она усилится вне зависимости от рыночной ситуации. 12% – скорее нет, чем да. При этом 4% не ожидают этого.

Также 60% опрошенных считают, что рекламодатели будут оптимизировать (сокращать) рекламные расходы, 40% – будут вырабатываться более эффективные методы и стратегии работы, 36% ответили, что рекламодатели будут переключаться с менее эффективных на более эффективные каналы, то есть на контекстную рекламу, добавила Досыби.

Также, по ее словам, 24% респондентов отметили, что рекламодатели будут отказываться от годового планирования и ориентироваться на текущие результаты. 16% считают, что будут новые сценарии планирования, переход к пофлайтовому планированию (чередование периодов рекламной активности, – прим. LS), а в медиа – к большей гибкости и оперативности. 16% считают, что будет усиление акцента на качество услуги и анализе эффективности кампаний.

Более того, опрошенные ответили о том, какие действия предпринимают участники рынка для стабилизации и адаптации к новым реалиям.

"68% опрошенных считают, что рекламодатели внимательно следят за ситуацией на рынке, обращают внимание на конкурента и стараются усилить свои позиции. 44% – что рынок не поддается панике, следит за ситуацией, чтобы быть готовым оперативно реагировать на нее, выбирают надежных партнеров и остаются онлайн. 44% – что многие рекламодатели сейчас корректируют свои бюджеты в сторону сокращения. 36% – что ставка будут переходить на каналы performance (производительность) и "контекст", так как в первую очередь востребованы инструменты, эффективность которых очевидна и не отложена во времени. 24% – что рекламодатели не рассчитывают на долгосрочное планирование и делают выбор в пользу локальных продуктов", – заключила Досыби.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.