Расходы бюджета Казахстана с 2005 года увеличились в 6 раз

4 августа 2014 года
С 2005 года расходы республиканского бюджета выросли в шесть раз – с 1,1 трлн тенге до 6,8 трлн тенге в 2014 году. Об этом LS сообщили в Казахстанском центре развития государственно-частного партнерства. При этом доходы госбюджета увеличились в пять раз: если 2005 году размер дохода составил 1,2 трлн тенге, то в 2014 году сумма увеличилась до 6,1 трлн тенге. гчп Как отмечает аналитик центра ГЧП Даурен Нагашыбай, начиная с 2009 года затраты превышают доходы создавая дефицит бюджета. В свою очередь, дефицит покрывается за счет займов. «Анализируя расходную часть республиканского бюджета по статьям расходов можно констатировать, что большая часть средств республиканского бюджета направлена на осуществление инвестиций государства в само себя. И это наблюдается из роста доходов и расходов», – говорит он. По словам аналитика, государство ежегодно проводит оценку вложенных инвестиций, однако анализ законодательства, показывает, что «оценка несовершенна и не показывает объективной ситуации». «Во-первых, оценка проводится ежегодно по тем проектам и мероприятиям, которые завершились и уже как год эксплуатируются, показывают результаты. Однако, каким образом можно проводить оценку через год и оценить его социально-экономический эффект, если все только-только запустилось? Во-вторых, информация, используемая при проведении оценки, не позволяет ответить на необходимые вопросы», – объясняет Д.Нагашыбай. Пока же, говорит аналитик, государство проводит мониторинг инвестиций, чтобы определить проблемные вопросы. «Анализ по итогам мониторинга показал, что из запланированных к завершению 1102 бюджетных инвестиционных проектов в 2012 году, было завершено только 1058 бюджетных инвестиционных проектов. Незавершенными остались 44 бюджетных инвестиционных проекта по разным объективным и необъективным причинам», – цитирует результаты итоги анализа Даурен Нагашыбай. По его словам, несвоевременное завершение бюджетных инвестпроектов указывает на слабый менеджмент со стороны администратора бюджетных программ. Аналитик предлагает изучить международную практику применения стандартов в завязке с отечественным законодательством и разработать собственную методологию управления проектами. «Выработка методологии по проектному менеджменту позволит сократить количество неуспешных проектов, сроки планирования, административные барьеры при планировании, создать инвестиционную карту (потребность) в отраслях и позволит применять анализ выгод и затрат в полном понимании», – резюмирует он.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.